Миссия и цели организации

Важными основными элементами стратегического менеджмента являются корпоративная миссия и корпоративные цели. Возможны два подхода к установлению целей предприятия.

Суть первого подхода: установить цели, исходя из достигнутого уровня, добавляя 2-3% к цифрам прошлого года. Это так называемый «метод планирования от достигнутого».

Второй подход предполагает разбиение процесса определения целей на ряд последовательных шагов:

1) Определение миссии бизнеса.

2) Установление долгосрочных общих целей на плановый период.

3) Определение конкретных целей.

Основное достоинство такого пошагового подхода заключается в том, что он заставляет менеджеров и специалистов предприятия осмыслить, что они желают достичь и каким именно образом.

Миссия – это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса. Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она концентрирует внимание на потребителе, а не на товаре. Так как миссия бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.

Миссия должна отражать следующие аспекты:

1) Круг удовлетворяемых потребностей.

2) Характеристика продукции предприятия и ее конкурентных преимуществ.

3) Перспективы роста бизнеса.

Выделяют следующие основные пространства, в рамках которых предприятие определяет свои цели:

1) Положение на рынке.

2) Инновации.

3) Производительность.

4) Ресурсы.

5) Прибыльность.

6) Управленческие аспекты.

7) Персонал.

8) Социальная ответственность.

Многоплановость целей объясняется тем, что любое предприятие является многоцелевым. Цели предприятия должны обладать следующими характеристиками, которые иногда называют критериями качества поставленных целей:

1) Цели должны быть конкретными и измеримыми.

2) Необходимо определить не только, что предприятие хочет осуществить, но и когда должны быть достигнуты результаты. Выделяют долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели.

3) Цель должна быть достижимой.

4) Цели должны быть гибкими и иметь пространство для их корректировки в связи с непредвиденными изменениями внешней среды и внутренних возможностей предприятия.

5) Множественные цели предприятия должны быть сопоставимыми и взаимно поддерживающими, то есть действия и решения, направленные на достижение одной цели, не должны противоречить достижению другой.

Тема 3. Анализ стратегических факторов внешней среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: