Ситуация 12
Освободительное движение, базы которого находятся в соседней стране, намеревается свергнуть правительство своей собственной страны и изменить политическую систему.
Для осуществления своих планов оно прибегает к услугам наемников из разных стран.
Операцию по свержению правительства наемники разрабатывают на территории иностранного государства, властям которого известны их планы. Наемникам удается проникнуть на борт гражданского самолета, вылетающего в страну, где должен совершиться переворот.
Когда самолет приземляется в аэропорту, 'полиция обнаруживает у них оружие.
Наемники силой захватывают другой самолет и вынуждают летчика доставить их в указанный ими пункт назначения.
Вопросы:
Идет ли речь о немеждународном вооруженном конфликте?
Могут ли наемники, захваченные в плен, требовать, чтобы с ними обращались как с военнопленными?
Рассматриваются ли в гуманитарном праве вопросы наемничества?
Как право рассматривает действия, совершенные наемниками?
Комментарии:
В данном случае речь идет не о международном вооруженном конфликте.
Государство, правительство которого планируется свергнуть, и государство, на территории которого готовился этот переворот, не находятся в состоянии войны. Наемники не входят в состав вооруженных сил второго государства.
По общему признанию, резолюции ООН предписывают, что ни одно государство не должно мириться с действиями, осуществляемыми на его территории с целью свержения правительства другого государства; но в целом, единственное обязательство, которое вытекает из этих положений, заключается в возмещении ущерба.
В данной ситуации не соблюдаются условия применения ст. 2 и 3, общих для Женевских конвенций, и Дополнительного протокола II. ст. 1, п. 1. Наемники не контролируют какую-либо часть территории государства, где они приземлились.
Кроме того, освободительное движение, о котором идет речь, должно рассматриваться как не признанное ни одним иностранным государством (хотя некоторые государства признали, например, Фронт освобождения Западной Сахары, ООП на Ближнем Востоке и СВАПО в Намибии).
Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализоваться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).
№ | Наименование основных методов | Краткое описание и примеры использования в темах и разделах, место проведения |
7. | Использование информационных ресурсов и баз данных | Текущее и зачетное тестирование на основе разработанных тестовых заданий (а.201) |
8. | Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий | Использование Интернет ресурсов при подготовке докладов, практических занятий. Использование электронной версии УМК. |
9. | Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ | Ориентация студентов на учебники, учебные пособия, нормативно-правовые акты, монографии, посвященные правам человека, а также механизмам защиты прав и свобод личности |
10. | Применение предпринимательских идей в содержании курса | - |
11. | Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук | Данный курс связан с конституционным правом России, поэтому необходимо ориентировать студентов на углубленное изучение конституционного права России, конституционного права зарубежных стран (для проведения сравнительного анализа), международного права |
12. | Применение активных методов обучения, на основе опыта | В ходе занятий использование таких методов как: интерактивное выступление, наглядные пособия, приглашение специалистов, сократический диалог, творческие проблемные задания (анализ дела и выработка позиции, составление документа и т.п.); мозговой штурм: работа в малых группах; направляемая дискуссия; |
Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) | Анализ конкретных ситуаций, решение производственных задач | |
13. | Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач | - |
Другие |
В процессе обучения используются следующие инновационные методы преподавания: