Главная контора эксплуатанта должна находиться в Украине. Основной деятельностью эксплуатанта должны быть воздушные перевозки и/или авиационные работы. Также деятельность может быть связана с любой другой формой профессиональной эксплуатации ВС (ремонтом или техническим обслуживанием ВС) или предоставлением услуг в области авиации.
Эксплуатант должен иметь достаточную финансово-экономическую способность для обеспечения всех аспектов безопасности авиации и поддержание летной годности ВС, содержание и обеспечение нужного авиационного и инфраструктурного персонала, обеспечение финансовых обязательств по всем договорам и по страхованию, с учетом возможного периода работы с убытком.
Эксплуатанту, который предлагает авиационные услуги, нужно быть владельцем (или иметь в оперативном управлении) не менее одного воздушного судна транспортной категории. Эксплуатант должен иметь набор служб, укомплектованных согласно штатному расписанию специалистами соответствующей специальной подготовки, необходимой для осуществления технологических процессов производственной деятельности в области летной, технической эксплуатации и осуществления авиационных работ и воздушных перевозок, согласно установленным в гражданской авиации требованиям.
|
|
Также Эксплуатант должен иметь следующие виды обеспечения:
- правовое;
- финансово-экономическое;
- материально-техническое;
- летной эксплуатации;
- инженерно-авиационное;
- управления воздушным движением;
- штурманское;
- аэронавигационное;
- метеорологическое;
- аэродромное;
- коммерческое;
- страховое;
- авиационной безопасности;
- режимное;
- медицинское;
- управление производством;
- поисковое и аварийно-спасательное;
- противопожарное;
- пограничного, таможенного и санитарного контроля (при выполнении международных полетов).
Такие виды обеспечения, как правовое, финансово-экономическое, летной эксплуатации, инженерно-авиационное и управления производством являются признаками эксплуатанта и поэтому осуществляются непосредственно эксплуатантом. Другие виды обеспечений могут осуществляться как непосредственно эксплуатантом, так и по договорам, которые заключены с юридическими лицами, имеющими право на такое обеспечение и обладают соответствующим сертификатом.
Эксплуатант должен разработать и согласовать с LCAA документацию, регламентирующую:
а) процедуры организации летной работы (Руководство по выполнению полетов);
б) процедуры организации технического обслуживания (Руководство по
регулированию технического обслуживания);
в) подготовку и переподготовку кадров (Программа по подготовке персонала);
|
|
г) эксплуатацию воздушного судна в определенных условиях при наличии отказа конкретного компонента оборудования, который составляется эксплуатантом согласно MMEL (основной перечень минимального оборудования) для данного типа воздушных судов или более жесткими требованиями (MEL- требования к минимальным навигационным характеристикам).
Основной перечень минимального оборудования (MMEL (Master Minimum Equipment List)) - перечень, составляющийся разработчиком для конкретного типа воздушных судов, утверждается государством разработчика и определяет компоненты оборудования, неисправность одного или нескольких из которых не препятствует началу полета. В основном перечне минимального оборудования могут быть предоставлены особые эксплуатационные условия, ограничения или правила.
Перечень минимального оборудования (MEL (Minimum Equipment List)) - перечень, который предусматривает эксплуатацию воздушного судна в определенных условиях при отказе конкретного компонента оборудования, состоящий эксплуатантом согласно основному перечню минимального оборудования для данного типа воздушных судов или более жестких требований.
Требования к эксплуатанту. Эксплуатант должен:
1) эксплуатант обязан организовать поисково-спасательное обеспечение полетов собственными силами или на договорных основаниях;
2) обеспечить контроль за авиационной безопасностью собственными силами или на договорной основе и иметь в структуре инспектора по авиационной безопасности, на которого возложены функции по контролю организации обеспечения АБ;
3) обеспечить недопущение на борт ВС лиц в нетрезвом состоянии, под наркотическим воздействием и пользование на борту ВС персональными средствами связи и компьютерами;
4) обеспечить информирование LCAA и разработчиков ВС об эксплуатационных отказах, дефектах, возникающих во время эксплуатации;
5) ежедневно предоставлять через аэродром базирования или офис информацию LCAA о местонахождении и планы выполнения полетов ВС, которые внесены в Сертификат эксплуатанта
6) обеспечить собственными силами или на договорной основе подключения к электронной почте для организации оперативной связи, подготовке и передаче данных по КИАС (компьютерная информационно-аналитическая система);
7) назначить лиц из числа представителей руководящего состава летной и инженерно-технической службы, ответственных за ведение сертификационных дел, хранения сертификационных документов и связь с соответствующими службами LCAA.
Требования к ВС. Эксплуатант должен:
1) использовать только те ВС, которые имеют действующие сертификаты лётной годности;
2) использовать ВС согласно нормам и ограничениям эксплуатационной документации.
3) при использовании ВС с отклонениями от утвержденной типовой конструкции эксплуатант должен согласовать такие отклонения в LCAA с последующим внесением изменений в Руководство по выполнению полетов и Руководство по регулированию технического обслуживания. Использование ВС с несогласованными изменениями запрещено.
4) дополнительные технические требования к ВС устанавливаются LCAA на основе приложений к Чикагской конвенции об организации гражданской авиации.
За эксплуатантами имеющими сертификат осуществляется надзор и проводится инспектирование их деятельности.
Периодичность инспектирования в зависимости от вида инспекции устанавливается:
а) базовых объектов - один раз в год;
б) на маршрутах - один раз в шесть месяцев;
в) перрона - один раз в шесть месяцев;
г) представительств - один раз в шесть месяцев.
Инспектирование базовых объектов производиться на основной базе эксплуатанта и во всех службах, обеспечивающих его полеты. Целью инспектирования является оценка соответствия базовых объектов эксплуатанта поставленным требованиям для обеспечения безопасности авиации.
|
|
Основной целью проведения инспекции на маршрутах является оценка соответствия сертификационным требованиям организации и выполнения полетов, а также способности летного экипажа и наземного персонала обеспечивать выполнение полетов в пределах предоставленных полномочий и прав.
Инспектирование перрона включает в себя инспектирование организации и выполнения работ, проводимых в местах отправления, транзита и прибытия, а также на аэродромах временного базирования.
Инспектирование представительств проводится в местах, где эксплуатант имеет службы своих представительств, связанные с выполнением полетов и технической эксплуатацией его ВС.
Обмен воздушными судами и экипажами - вид договорных отношений между эксплуатантами, направленный на повышение гибкости, эффективности использования воздушных судов, обеспечение возможности совместной эксплуатации воздушного судна, оперативного резервирования воздушного судна в случае остановки воздушного судна по технической или иным причинам, согласно которому один эксплуатант предоставляет другому эксплуатанту или они предоставляют друг другу транспортные услуги по перевозке пассажиров, багажа или груза.