Использование современных систем автоматизированного стратегического и оперативного управления муниципальным образованием позволит получить весомый экономический эффект

Рис. 12. Предназначение муниципальных информационных систем

Рис. 11. Структура муниципальной информационной системы

Рис. 10. Направления информатизации муниципального управления

Муниципальная информационная система представляет собой целостную технологическую, программную и информационную средусоздания, хранен ия, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти, предприятий и граждан. МИС является средством информационной поддержки муниципального управления, и ее необходимо рассматривать как объединение всех принятых в организации технологий обработки информации.

Информационной основой для реализации системы управления МО является муниципальная информационная система (МИС), обеспечивающая полной, достоверной, актуальной и адекватной информацией все уровни муниципального управления.

Для достижения указанных целей необходимо эффективное функционирование системы информационного обеспечения деятельности органов муниципального управления.

Можно выделить следующие направления использования современных информационных технологий в деятельности органов муниципального управления:

· информационное взаимодействие субъектов муниципального управления (рис. 10);

· информационно-аналитическая поддержка управленческих решений;

· обеспечение безбумажной технологии обработки и хранения информации.

Обобщенная структура муниципальной информационной системы (рис. 11) состоит из следующих компонентов:

· ИСЦАА — информационная система центрального аппарата администрации;

· ИСГД — информационная система городской Думы;

· ИСТОМУ — информационная подсистема территориальных органов муниципального управления;

· ИСООМУ — информационная подсистема отраслевых органов муниципального управления;

· ИСФОМУ — информационная подсистема функциональных органов муниципального управления;

· МИП — муниципальный интернет-портал;

· ЦБД — центральная база данных;

· ЕИП — единое информационное пространство города.

Если учитывать частные и основные задачи МИС (рис. 12), то структуру системы, приведенную на рис. 11, можно дополнить следующими функционально обособленными комплексами и подсистемами:

· подсистема бюджетного процесса;

· подсистема нормативно-правового обеспечения органов местного самоуправления;

· локальная вычислительная сеть мэрии;

· подсистема документооборота и делопроизводства;

· комплекс учета муниципальной собственности;

· информационная подсистема «Население»;

· мониторинговая подсистема социально-экономического развития города;

· информационно-аналитическая система;

· геоинформационная система города;

· государственная автоматизированная система «Выборы»;

· комплекс взаимодействия с глобальной сетью Интернет;

· подсистема регистрации юридических лиц и предпринимателей;

· автоматизированная информационная система городского хозяйства;

· муниципальная телекоммуникационная сеть.

Общие принципы создания ИС города, области, края, республики:

· соответствие структуры ИС структуре управления территорией;

· распределенная обработка информации;

· соответствие организационного построения ИС административно-территориальной структуре региона;

· интеграция (программные компоненты ИС должны быть взаимосвязаны на уровне обмена данными);

· оптимальное сочетание централизации и децентрализации обработки информаии;

· унификация форматов данных;

· использование общей системы классификации и кодирования информации, форм представления информационных ресурсов, соглашений, протоколов;

· информационная открытость в сочетании с принципом защиты информации от несанкционированного доступа, сохранения конфиденциальности персональных данных и секретности в соответствии с законодательством.

Информационная система города (области, края, республики) представляет собой комплекс сложных программных систем. Любая сложная ИС должна строиться, исходя из принципов:

· масштабируемости (сохранение работоспособности системы при увеличении числа пользователей и объемов обрабатываемой информации, возможности последующей адаптации к растущим нагрузкам и дополнительным функциям: расширяемость для обеспечения возможности подключения к вновь появляющимся внешним системам);

· открытости (возможность расширения функционального наполнения системы за счет открытого прикладного программного интерфейса);

· модульности (деление системы на независимые модули с возможностью простого сопряжения).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: