Этапы планирования

Процесс планирования включает следующие этапы:

1) определение целей и задач;

2) поиск альтернативных вариантов решения целей и задач;

3) сбор информации об альтернативных вариантах;

4) оценка эффективности реализации каждого из альтернативных ва­риантов и выбор оптимального;

5) составление планов.

Определение целей и задач. Основной целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли и сохранение своих активов. Для достижения намеченной цели определяются конкретные задачи — производство и продажа определенного вида продукции, оказание определенной услуги и т.п.

Поиск альтернативных вариантов. Для достижения поставленной цели необходимо осуществить поиск альтернативных вариантов — какой продукт производить, из каких материалов, по какой технологии, определить рынки сбыта продукции и т.п.

Сбор информации об альтернативных вариантах. На данном этапе осуществляется сбор всех видов информации (конструкторской, технологической и т. п.) для осуществления расчетов по оценке эффективности реализации каждого из альтернативных вариантов и выбора оптимального варианта.

Основу экономической информации составляют плановые данные за предшествующие периоды времени, данные о нормах и нормативах, оперативно-техническая документация, учетная информация.

Плановые данные содержатся в различных формах годового плана, сметах (бюджетах) расходов на управление и обслуживание производства, сводной смете затрат на производство, плановых калькуляциях себестоимости продукции, себестоимости отдельных видов готовой продукции и полуфабрикатов, заданиях по научно-техническому и организаци­онному развитию производства, расчетах экономии по планируемым к внедрению организационно-техническим мероприятиям.

Данные о нормах и нормативах содержатся в технологических картах и спецификациях, нормативных калькуляциях готовых изделий, различных справочниках норм и нормативов.

К оперативно-технической документации относят оперативные сведения о затратах по производствам, цехам, участкам, бригадам, сменам, рабочим местам, об отклонениях от норм, извещения об изменении норм, акты о внедрении научно-технических и организационных мероприятий

Учетная информация содержится в первичных документах и учетных регистрах о переработке сырья и материалов и выпуске готовой продукции, ведомостях распределения сырья и материалов по видам продукции, учетных регистрах по учету затрат на производство продукции, ведомостях (машинограммах) аналитического учета затрат цехови выпуска продукции по цехам, учета изменений норм и отклонений отнорм и др.

Отчетные данные содержатся в отчетах центров ответственности,а по организации в целом — в «Отчете о прибылях и убытках» (о выручкеот продаж, производственной себестоимости, коммерческих и управленческих расходах) и в разделе «Расходы по обычным видам деятельности» Приложения к бухгалтерскому балансу (о расходах по элементам затрат).

Конструкторскую и техническую документацию составляют конструкторские и технологические карты, чертежи, схемы, спецификации и другие технические документы о выпускаемой продукции и расходуемых производственных ресурсах.

Составление планов (бюджетов). После выбора оптимального варианта достижения поставленной цели составляют конкретные планы деятельности организации на соответствующий период времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: