Учет инвестиционных рисков вложения капитала способом корректировки нормы дисконтирования

Риск - это возможное уменьшение реальной отдачи капитала по сравнению с ожидаемой. Вложения капитала, связанные с большим риском получения ожидаемого эффекта, в полной мере могут быть оправданы лишь в случаях, когда расчетная норма доходности будет выше, чем при вложении капитала в проекты с меньшим риском. Один из способов учета риска - добавление надбавки за риск ΔE в величину нормы дисконта - E:

(8.22)

Ориентировочные рекомендации по установлению ΔE (по эмпирическим данным):

1) для инвестиций в объекты с традиционными техническими решениями надбавка принимается в пределах 0,02...0,03;

2) для инвестиций в инновационные объекты надбавка может быть принята

Уровень риска определяется многими факторами, поэтому для уточнения оценок поправок на риск необходимо проводить специальные экономические исследования по конкретному объекту.

Цели и задачи разделов бизнес-плана.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предлагаемого к реализации инвестиционного проекта, определяется необходимый комплекс мер в области производства, маркетинга, создания новых или реорганизации существующих структур, содержатся финансовые результаты проекта и определяется потребность в ресурсах для его реализации. Бизнес-планирование - это метод перспективного планирования, используемый в условиях проектного подхода к организации деятельности предприятия. Одна из особенностей этого метода заключается в отсутствии жестко установленных временных рамок и в разработке планов по организации деятельности только в рамках данного проекта, при этом не рассматривается влияние проекта на производственнохозяйственную деятельность предприятия. Основные принципы бизнес-планирования - системность, т.е. расмотрение проекта как единого целого, и полнота охвата всего комплекса проблем, связанных с разработкой и реализацией проекта. Несмотря на то что существует большое количество рекомендаций и форм составления бизнес-планов, все они содержат ряд общих разделов. План первого года реализации выполняется более детально, с разбивкой по кварталам и даже по месяцам. В ходе разработки бизнес-плана решаются следующие задачи: • проводятся маркетинговые исследования в целях перспективного позиционирования товара, намеченного к производству;

• выявляются возможности развития предприятия (или создания нового);

• определяются конкретные цели предприятия и устанавливаются количественные показатели развития, сроки реализации проекта;

• разрабатывается комплекс мероприятий и программ их реализации в различных сферах деятельности предприятия: маркетинг, управление качеством, производство, НИОКР, снабжение и сбыт, управление персоналом;

• формируется система управления проектом;

• определяются общая стоимость проекта, его доходность и рентабельность;

• разрабатывается схема финансирования;

• осуществляется поиск инвесторов.

На основе практического применения бизнес-планирования сформировались определенные требования к качеству планирования и информации, которая содержится в бизнес-плане. Бизнес-план должен быть:

• полным, т.е. содержать всю информацию, которая необходима инвестору для принятия решений, а также другим участникам проекта;

• разработанным в рамках расчетного периода, достаточного для вывода производства на запланированный уровень;

• доказательным, т.е. опираться на реальные и обоснованные предложения;

• модифицируемым, т.е. предоставлять возможность его дальнейшего развития;

• достаточно гибким, чтобы в него можно было вносить коррективы с учетом хода реализации;

• инструментом контроля, позволяющим отслеживать по системе конкретных показателей и сроков график работ и соответствие фактических результатов плановым заданиям;

• понятным, т.е. должна исключаться возможность двойственного толкования выводов, он должен быть написан простым и ясным языком с четкими формулировками.

Все перечисленные задачи бизнес-плана и требования к нему с достаточной степенью определенности формируют общую структуру этого документа. Рекомендуемая структура бизнес-плана является типовой, однако содержание конкретных бизнес-планов в значительной степени зависит от характера реализуемого проекта. Объем документа, степень соответствия его типовой структуре, детализация информации и характер ее представления не могут быть идентичными в различных проектах. Предлагаемый макет следует рассматривать как своеобразный перечень вопросов, на которые должны быть даны ответы при подготовке документов, по своему характеру соответствующих бизнес-плану. Конкретные показатели, наполняющие те или иные его разделы, будут безусловно носить специфический характер в каждом отдельном случае. Основные разделы бизнес-плана:

• общая характеристика проекта (резюме);

• анализ рынков сбыта и предлагаемая стратегия маркетинга;

• производственная программа;

• организационный план;

• юридический план;

• экологическая информация;

• социальная реакция;

• финансово-экономический анализ результатов проекта;

• финансовый план;

• анализ рисков.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: