Ценовая эластичность спроса. Шкала спроса Цена, д.е. Величина спроса в неделю, т.е. Точка на графике С1 С2 С3

Шкала спроса

Цена, д.е. Величина спроса в неделю, т.е. Точка на графике
    С1
    С2
    С3
    С4
    С5

Кривая спроса показывает, по каким ценам в течение определенного времени покупатели могли бы приобрести различное количество товаров.

Цена спроса - максимальная цена, которую согласен заплатить потребитель при покупке данного товара.

Если небольшое изменение цены вызывает значительное изменение величины спроса, то такой спрос называется эластичным.

Эластичность измеряется отношением процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены:

Кц.э.д.=ΔQ(%)/ΔP(%)

Если: К>1, то спрос эластичный;

К<1, то спрос не эластичный;

К=1, то это единичная эластичность.

Особый вид эластичности – перекрестная эластичность она показывает, как изменяется спрос на сопряженные товары в ответ на изменение цен. Это связь у взаимозаменяемых товаров – прямая (рост цены на масло увеличивает рост цены на маргарин), а у взаимодополняющих – обратная (ботинки и шнурки).

Неэластичный спрос наблюдается на товары первой необходимости. На коэффициент эластичности влияют три фактора:

- величина предельно возможных затрат покупателя;

- количество, качество и цена товаров- заменителей;

- число конкурентов по производству данного товара.

Чем выше доля высокоэластичных товаров, тем свободнее поведение и рациональнее выбор покупателя.

Существует понятие эластичности спроса по доходу:

Кц.э.д.=ΔQ(%)/Δd (%)

Если при росте дохода на 8 %, спрос на автомобили увеличивается на 24%, это значит, что эластичность спроса равна 3, т.е. рост спроса превышает доход в 3 раза.

Помимо цены на спрос воздействуют и другие факторы (неценовые):

1. Изменение вкусов покупателей;

2. Изменение числа покупателей;

3. Изменение доходов покупателей;

4. Изменение цен на сопряженные товары;

5. Степень удовлетворения потребностей.

Изменение, в спросе вызванное неценовыми факторами приводит к смещению кривой спроса вправо или влево:

 
 


7) Предложение – количество продукта, которое предлагается к продаже по определенной цене в течение определенного времени.

Закон предложения – повышение цены (при прочих рабочих условиях) приводит к увеличению величины предложения и наоборот.

Эта прямая связь может быть представлена графически.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: