Учет процесса продажи (реализации) готовой продукции

Тема 11. Учет продажи и финансовых результатов

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Как осуществляется синтетический учет затрат и выхода продукции в расте­ниеводстве?

2. Как ведется аналитический учет в растениеводстве?

3. Как оценивается побочная продукция растениеводства?

4. Как калькулируется продукция зерновых культур?

5. Как рассчитывается себестоимость картофеля, овощей открытого грунта и продукции бахчевых культур?

6. Как калькулируется продукция технических культур?

1. Учет процесса продажи (реализации) готовой продукции

2. Учет прочих доходов и расходов

3. Учет финансовых результатов

Отправку продукции для продажи оформляют первичными до­кументами, которые служат основанием для списания продукции с материально ответственных лиц и предъявления счетов для оп­латы покупателям. Каждая партия отправленной продукции растениеводства, жи­вотноводства, промышленных производств оформля­ется разными товарно-транспортными накладными в зависимости от вида продукции.

При продаже сельскохозяйственной продукции за наличный расчет оформляют акт о приемке продукции для реализации, от­чет о реализации (продаже) продукции, отчет о продаже сельско­хозяйственной продукции.

При отпуске продукции на общественное питание используют накладные внутрихозяйственного назначения и лимитно-заборные ведомости.

Кроме реализации продукции сельскохозяйственные органи­зации выполняют работы и оказывают услуги разным организаци­ям, сторонним лицам и своим работникам: перерабатывают давальческое сырье, перевозят грузы, обрабатывают приусадебные участки, оказывают услуги основных и вспомогательных произ­водств и др. Выполненные работы и оказанные услуги принима­ются покупателями и заказчиками по актам приемки-передачи выполненных работ и оказанных услуг.

Для учета процесса продажи готовой продукции, товаров, вы­полненных работ, оказанных услуг и прочих активов в Плане сче­тов бухгалтерского учета предусмотрены синтетические счета: 90 «Продажи», 44 «Расходы на продажу».

Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей готовой продук­ции (работ, услуг) и товаров: на тару, упаковку, доставку продукции на железнодорожные станции, погрузку, комиссионные сборы, расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи; рекламные расходы и др.

Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, и определения по ним финансового результата. По дебету этого счета учитывают полную (коммерческую) себе­стоимость проданной продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг и других активов.

В сельскохозяйственных организациях по дебету счета 90 «Про­дажи» в течение года отражают плановую себестоимость продукции (работ, услуг). По итогам года определяется разница между фактической и плановой производственной себестоимостью, и суммы разниц списываются в дебет счета 90 в кор­респонденции со счетами 43, 40, 23.

По кредиту счета 90 «Продажи» отражают признанные в бух­галтерском учете суммы выручки от продажи продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Ежемесячно сопоставлением дебетового и кредитового оборота по всем субсчетам счета 90 определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (ежеквартально) заключительными оборотами списы­вается с субсчета 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». По окончании отчетного года все субсчета, открываемые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90/9), закры­ваются внутренними записями на субсчет 90/9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: