Стадии жизненного цикла | Конкурентная позиция | ||||
слабая | прочная | заметная | сильная | ведущая | |
спад | |||||
зрелость | |||||
рост | |||||
Выведение товара на рынок |
Бизнес самостоятельно выжить не сможет, есть ряд критических слабых сторон.
Прочная – бизнес дает прибыль и в своей нише имеет достаточную прочность, но возможность выхода из данной ниши минимальна.
Заметная – у бизнеса прочные позиции в своих специализированных нишах, но есть потенциал для повышения конкурентоспособности, так как имеются заметные особенности.
Сильная - предприятие может разрабатывать стратегию без учета главных конкурентов, так как имеет сильные конкурентные преимущества.
Ведущая - данную позицию на рынке может занимать только одно предприятие. Оно по существу устанавливает на рынке свои стандарты, конкурентное преимущество абсолютное.
Все бизнесы данного предприятия располагают в одной из 20 клеточек.
|
|
По всем видам продукции формируем свою стратегию
Матрица БКГ
Потенциал роста бизнеса | Доля рынка | |
Высокая(>1) | Низкая (<1) | |
Высокий (>10%) | ЗВЕЗДЫ Большая доля рынка и быстро развиваются, но для роста требуется большое инвестирование. постепенно рот замедляется и они превращаются в дойных коров | ДИКИЕ КОШКИ Доля рынка небольшая, но растет. Требуются большие инвестиции. Из кошек могут вырасти звезды или собаки. |
Низкий (<10%) | ДОЙНЫЕ КОРОВЫ Большая доля рынка и низкие темпы роста, требуются небольшие инвестиции. Данный бизнес кормит все предприятие. | СОБАКИ Небольшая доля рынка и низкая скорость роста. Себя они кормят, но не являются серьезным источником дохода. |
25.11