Изучение рынка сырья и материалов

Потребность в оборудовании.

Расчет потребности в оборудовании в машиностроении осуществляется по сле­дующим направлениям;

• для замены физически износившегося и морально устарев­шего оборудования;

• для увеличения производственной мощности в связи с увеличением производственной программы;

• для научно-исследовательских работ по механизации произ­водственных процессов, внедрению новой техники и передовой технологии;

• на ремонтно-эксплуатационные нужды.

Исследование рынка материально-технических ресурсов явля­ется важнейшим этапом планирования материально-технического обеспечения предприятия.

Целью такого изучения является выявление конъюнктуры, складывающейся в планируемом периоде на рынке. Развитие но­вых отраслей экономики, постоянно расширяющаяся номенклату­ра материальных ресурсов, появление совершенно новых видов сырья с новыми физическими и химическими свойствами — все это делает рынок развитых стран менее обозримым. В то же время условием успешного материального обеспечения предприятия яв­ляется полная информация о рынке.

Изучение рынка сырья и материалов предполагает:

• систематический сбор, обработку, анализ и оценку инфор­мации о потенциальных поставщиках, ассортименте материаль­ных ресурсов, о новых технологиях изготовления важнейших для потребителя материалов, ценах на сырье, материалы, топливо, по­луфабрикаты;

• прогнозирование на перспективный период тенденций изме­нения основных параметров рынка: цен; объемов производства то­варов, сырья, энергии и т.п.; запасов товароматериальных ценно­стей; появления новых ресурсов, поставщиков; возможностей им­порта ресурсов;

· выработку на этой основе эффективной политики закупок,
позволяющей оптимизировать затраты на приобретение сырья и
материалов.

Современный маркетинг рекомендует изучать рынок сырья и материалов с помощью прямых и косвенных методов.

Прямой метод предполагает получение информации о конъ­юнктуре рынка непосредственно от резидентов из четырех источ­ников:

• контакты с поставщиками;

• контакты с посредниками;

• посещение ярмарок и выставок, что дает богатую информа­цию о технических разработках, ценах, качестве товаров и возмож­ность использовать при этом каталоги ярмарок и выставок;

• поездки на предприятия-поставщики и их осмотр, что позволя­ет сделать заключение о способности предприятия выполняет заказы, о его технических возможностях в части предоставления услуг.

Косвенное изучение рынка сырья и материалов (вторичное) в отличие от первичного (прямого) предполагает использование уже имеющихся документов. Этот метод дешевле первичного. В качестве исходных данных для изучения рынка служат:

• обзоры состояния конъюнктуры рынка, биржевые бюллете­ни, содержащие сведения об изменении цен;

• журналы, газеты, радио, телевидение;

• фирменные журналы, выпускаемые торгово-промышленны­ми палатами, а также поставщиками. Они содержат информацию о новых разработках и технологиях;

• предложения о продажах, содержащиеся в специальных жур­налах, каталогах, брошюрах, проспектах;

• отраслевые адресные книги, технические справочники.

При изучении рынка сырья и материалов на предприятиях обя­зательно наличие архива, структурно ориентированного по видам материалов или поставщикам. Наряду с этим весьма полезна кар­тотечная система, в которой отражались бы поставщики, номенк­латура и цены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: