Контроль реализации управленческих решений. Реализация решений в организации

Реализация решений в организации

Одним из основных свойств организации, влияющих на реализацию управленческих решений, является иерархическая структура управления.

Иерархия в организации определяет управленческие функции и ответственность, порядок подчинения в организации.

Вышестоящие (по вертикали) принимают решения, обязательные для исполнения нижестоящими.

Нижестоящие обладают определенной степенью свободы в рамках поставленных задач и ограничений.

Информация идет как сверху вниз (управленческие решения), так и снизу вверх (обратная связь).

По горизонтали обмен информацией ставит целью передать сведения о вариантах решений, относящихся к области совместной деятельности, то, что имеет значение для другого подразделения.

Управление организацией носит циклический характер. Управленческий цикл начинается с момента получения задания и кончается решением проблем и информацией об этом «наверх».

Подразделения организации (да и сама организация) должны адекватно реагировать на указания сверху и складывающуюся ситуацию в оперативном порядке.

Время для оперативного управленческого реагирования можно назвать минимальным управленческим циклом.

Если время минимального управленческого цикла меньше, чем минимальный производственный цикл, то подразделение может работать успешно.

Если время минимального управленческого цикла больше времени минимального производственного цикла, то производство теряет управляемость.

Время минимального управленческого цикла зависит, в частности, от объема работ менеджера. Если на него обрушивается шквал проблем, время минимального управленческого цикла возрастает.

Следовательно, менеджер:

  1. Должен быть квалифицированным;

2. Работать, имея резерв времени.

Контроль – это обратная связь, с помощью которой определяется правильность принятых решений и устанавливается потребность в их корректировке.

Основная причина необходимости контроля – неопределенность ситуации, присущая любой экономической ситуации.

Качество управленческих решений и качество их реализации проверяют на следующих этапах:

- до начала исполнения решения (входной контроль);

- в ходе исполнения решения (оперативный контроль);

- по окончании реализации управленческих решений (приемка).

Предварительный контроль, как правило, осуществляет:

- наличие и состояние материальных, финансовых и временных ресурсов;

- оценку готовности управленческого звена к реализации проблемы.

Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения работ и выполняется лицами, ответственными за ход работ, он дает возможность:

- оценить состояние производства;

- оценить качество принятых управленческих решений.

Если отклонения превышают допустимую норму, то необходимы корректирующие управленческие решения оперативного уровня.

Если отклонение недопустимо – принимается новое тактическое или даже стратегическое решение.

При этом выясняются причины отклонений:

- носящие объективный характер;

- являющиеся следствием управленческой ошибки.

Заключительный контроль проводится после окончания работ.

Его цель:

- оценить результаты выполненной работы;

- оценить качество исполненных управленческих решений.

Отсюда еще одна функция контроля: уровень мотивации менеджера следует увязать с результатами заключительного контроля качества исполненных управленческих решений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: