Концепция Всеобщего управления качеством (TQM)

Расцвет практического воплощения Всеобщего управления качеством в практику управления западными компаниями наблюдался в середине и конце 1980-х годов и связан, прежде всего, с активным поиском американских корпораций пути противостояния конкуренции со стороны японских производителей. Миллиарды долларов были инвестированы в тренинг, консультирование и усилия по обучению управляющих с целью сократить разрыв между США и Японией и изменить правила управления американскими компаниями.

В 1987 году Конгресс США организовал конкурс на получение национальной награды за качество, названный в честь Секретаря торговли Малкольма Болдриджа. Критерии Baldrige Award стали центральным элементом в создании схемы для оценки эффективности управления организациями. В 1977 году в критериях награды были сделаны большие изменения, фокусирующие оценку успешности деятельности на результатах работы, удовлетворении требований рынков и стратегическом планировании.

С самого начала движения за качество было сосредоточено на усилиях по снижению затрат, вызванных дефектами продуктов и услуг. Контроль над затратами предполагал постоянную работу команд, которые часто назывались командами улучшения качества, по усовершенствованию рабочих процессов для устранения дефектов и повышения качества.

С переходом к более целостному представлению о проблемах качества, выраженному в концепции Всеобщего управления качеством, стало очевидным, что их решение возможно лишь путем изменения системы общего управления организацией. Система управления должна включать в себя фокусировку планирования и контроля на повышении качества для наиболее полного удовлетворения требований потребителя в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Таким образом, базисными элементами подхода TQM является фокусировка на потребителе, планирование качества, совершенствование рабочих процессов, установление целей по качеству и участие всех сотрудников организации в процессе повышения качества.

Политика улучшения качества не может являться краткосрочной политикой организации, поскольку всегда связана с поддержанием необходимого уровня конкурентоспособности. Практика показывает, что для создания зрелой системы постоянного управления качеством, требуется много лет. Постепенно TQM превратилось в более фундаментальный подход, который получил обобщающее название “Управление качеством”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: