Организационная структура ИАС

В настоящее время организационная структура ИАС достигла достаточно высокого уровня, имеет централизованный характер, соответствующий общей организационной структуре гражданской авиации. Структуру ИАС следует рассматривать на трех уровнях — министерства, управления и эксплуатационного предприятия. Центральным ее органом, осуществляющим общее руководство эксплуатацией AT и определяющим единую техническую политику, является Главное управление технической эксплуатации и ремонта авиационной техники ГС ГА (ГУТЭРАТ ГС ГА). Все указания и распоряжения ГУТЭРАТ по вопросам технической эксплуатации AT являются обязательными к выполнению на всех эксплуатационных предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях гражданской авиации.

ГУТЭРАТ возглавляет начальник управления, который подчинен непосредственно заместителю министра гражданской авиации. Деятельность этого центрального органа ИАС определяется Положением о ГУТЭРАТ ГС ГА. Управление (объединение) гражданской авиации ИАС возглавляет главный инженер, который является заместителем начальника управления по эксплуатации и ремонту AT. Главный инженер с помощью подчиненного ему аппарата руководит эксплуатацией AT предприятий, входящих в состав управления. Отдел ИАС управления непосредственно осуществляет функции руководства и контроля за работой АТБ эксплуатационных предприятий.

На уровне эксплуатационного предприятия основным производственно-структурным подразделением ИАС является АТБ, деятельность которой организуется в соответствии с Типовым положением об авиационно-технической базе авиапредприятия ГА.

В связи с тем что объем и характер летной работы на эксплуатационных предприятиях различных классов неодинаковы, а следовательно, неодинаковы и объемы работ АТБ, последние подразделяются на пять групп (табл. 14.1).

При меньшем объеме работы создается АТБ пятой группы, но с уменьшенной штатной численностью инженерно-технического состава. АТБ всех пяти групп сохраняют в основном одну и ту же типовую структуру, а отличаются главным образом численностью личного состава. Однотипность организационных форм АТБ создает более благоприятные условия для руководства, планирования и учета работы ИАС различных эксплуатационных предприятий.

Структура ИАС в приписных аэропортах, имеющих собственный парк ЛА, строится, как и на предприятиях основного базирования, по принципу преимущественного использования типовой структуры пятой группы. В приписных аэропортах, не имеющих собственного парка, создаются цехи, смены и бригады оперативного обслуживания ЛА. Общее руководство организацией технического обслуживания AT в приписных аэропортах и на оперативных аэродромах возлагается на начальника АТБ основного базирования и его заместителя по использованию ЛА на авиационных работах и местных воздушных линиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: