Диспетчеризация производственного процесса в АТБ

Для достижения высоких показателей производственной деятельности АТБ большое значение имеет система диспетчеризации. Она осуществляется главным диспетчерским пунктом при ПДО и диспетчерскими пунктами наиболее крупных производственных подразделений - цехов и участков.

На каждые очередные сутки ПДО составляет сводный диспетчерский график (рис. 1) и сменно-суточные задания цехам, участкам и сменам. Задача диспетчеров ПДО и цехов — обеспечение четкой работы всех подразделений АТБ по выполнению плана полетов и работ по ТО, С этой целью диспетчеры контролируют сроки выполнения работ, принимают активное участие по предотвращению сложных производственных ситуаций, информируют руководство АТБ о ходе выполнения плана, обеспечивают своевременную подачу на рабочие места средств механизации, оборудования, запасных частей, инструмента, расходных материалов, координируют работу АТБ с другими службами аэропорта и диспетчером производственно-диспетчерской службы предприятия (ПДСП). При этом особое внимание уделяется обеспечению регулярности полетов, а в случаях угрозы ее нарушения, которая может вызываться различными причинами, принимаются меры по предупреждению срыва полетов за счет использования резервных ЛА, корректировки их распределения по рейсам, объединения отдельных рейсов и др.

Рис 1. Сводный диспетчерский график

Диспетчеры наделены определенными полномочиями в решении вопросов управления и организации производственного процесса. Для повышения квалификации диспетчеров с ними проводят специальную учебу, разрабатывают регламенты работы диспетчеров и должностные инструкции. Это особенно необходимо в крупных аэропортах.

Оперативное руководство производственной деятельностью цехов и участков АТБ осуществляется с помощью хорошо налаженной телефонной и радиосвязи. Широко применяется громкоговорящая связь, используется также информационное устройство «Автодиспетчер», которое позволяет диспетчеру ПДО получать информацию о состоянии и степени готовности каждого ЛА. Для связи диспетчера цеха периодического обслуживания ЛА с инженерно-техническим персоналом смены используется радиостанция «Баклан-Н», а для связи с цехами АТБ и службами авиапредприятия — диспетчерское переговорное устройство (ДПУ).


Приложение 1.10

Индексы и обозначения состояния эксплуатации воздушных судов в табелях
и ведомостях, обозначения на диспетчерском графике их использования
и технического обслуживания

Состояние эксплуатации воздушного судна Граница по времени Индекс для табелей и ведомостей Обозначение на диспетчерском графике  
начала окончания Линия Надпись  
Исправные  
В рейсе Взлет Посадка в базовом аэропорту К Зеленая штриховая  
Обеспечение рейса Посадка Окончание оперативного ТО по прилету Е Зеленая волнистая  
  Начало оперативного ТО перед вылетом Вылет Е То же    
Задержка рейса по метеоусловиям и запретам Вылет по плану Фактический вылет М Зеленая сплошная Метео или запрет  
В резерве Назначение Окончание ре- Г Зеленая Резерв  
  в резерв зерва   сплошная    
Не используются Окончание оперативного (по прилету) Начало оперативного ТО перед вылетом А То же  
  или периодического ТО          
Неисправные  
На оператив- Начало обслу- Окончание об- Тб Синяя (Обозначение  
ном ТО по живания служивания   сплошная формы опера-  
форме на-         тивного ТО)  
ибольшей тру-            
доемкости            
Устранение Обнаружение Прием готов- У Синяя _  
неисправно- неисправности ности   волнистая    
стей при опе-            
ративном ТО            
На периодическом обслуживании Начало обслуживания Окончание обслуживания Тп Синяя волнистая (Обозначение формы периодического ТО)  
На доработках Начало Окончание Д Синяя  
        штриховая    
Ожидание оперативного ТО по форме наибольшей Сдача ВС экипажем в АТБ Начало обслуживания Об Красная штриховая (Обозначение формы оперативного ТО)  
трудоемкости       -    
Ожидание периодического обслуживания Сдача ВС экипажем в АТБ Начало обслуживания Оп То же (Обозначение формы периодического ТО)  
Перерывы Начало Окончание ш То же  
(межсменные,            
ночные)            
Отсутствие запасных частей Прекращение работ из-за от- Возобновление работ   Красная сплошная  
  сутствия запас-          
  ных частей          
Отсутствие двигателей Прекращение работ Возобновление работ Дв То же Дв  
Рекламация промышленности Обнаружение неисправности Устранение неисправности Ж Красная штрих-пунктирная
Рекламация ремонтным предприятиям Обнаружение неисправности Устранение неисправности Жр То же ГА
Расследование происшествия Момент свершения происшествия Окончание расследования Л Красная пунктирная Расслед.
Восстановление после повреждения Начало работ Прием готовности В То же "
Ожидание ремонта Окончание ТО после последнего ремонта Взлет для перегонки в ремонт Ор Коричневая штриховая  
В ремонте Посадка в Окончание Р Коричневая __  
  аэропорту на- приема из ре-   сплошная    
  хождения за- монта        
  вода          
Ожидание Посадка после Дата утвержде- С Желтая  
списания последнего ния акта на   сплошная    
  рейса или списание        
  окончания рас-          
  следования          
  происшествия          
                                   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: