Вопросы к зачету (второй семестр)
1. Предмет социальной психологии.
2. Основные этапы истории социальной психологии.
3. Структура социальной психологии.
4. Методы социально-психологического исследования.
5. Понятие большой группы в социальной психологии. Виды и характеристики больших социальных групп.
6. Стихийные группы. Механизмы и типы поведения человека в толпе.
7. Массовидные явления в больших социальных группах. Проявление массовидных явлений в молодежной среде.
8. Психология сопровождения массовых мероприятий в школе.
9. Понятие малой группы в социальной психологии. Основные направления в изучении малых групп.
10. Признаки и функции малой группы. Виды малых Групповые эффекты.
11. Динамические процессы в малой группе. Эффективность групповой деятельности.
12. Школьный класс как малая группа. Статусно-ролевая структура класса.
13. Понятие лидерства. Лидерство и руководство. Теории лидерства.
14. Стили лидерства. Женское лидерство.
15. Учитель и классный руководитель, как лидеры.
16. Понятие общения. Функции общения.
17. Виды общения. Структура общения.
18. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения.
19. Понятие педагогического общения.
20. Понятие межличностных отношений. Виды и характеристика межличностных отношений.
21. Межличностные отношения в социальной группе.
22. Понятие аттракции. Факторы и механизмы аттракции. Симпатия. Дружба и любовь.
23. Понятие социально-психологического климата. Функции, структура и динамика социально-психологического климата.
24. Оптимизация социально-психологического климата в школьных коллективах.
25. Понятие конфликта. Структура конфликта. Динамика конфликта.
26. Виды конфликтов. Причины конфликтов.
27. Способы поведения в конфликте.
28. Варианты разрешения конфликтов. Предупреждение конфликта.
29. Конфликты в педагогической деятельности. Понятие личности. Основные теории личности.
30. Структура личности. Самосознание личности. Формирование личности.
31. Социализация и ее основные характеристики.
32. Понятие социального поведения. Просоциальное и асоциальное поведение. Агрессия.
33. Регуляция социального поведения
1. Предмет, структура и задачи психологии. Основные этапы развития психологической науки.
2. Методологические основы психологии. Классификация методов исследования.
3. Основные этапы развития психики в филогенезе.
4. Сознание как высшая форма развития психики. Сознание и бессознательное. Сознание и самосознание
5. Понятие деятельности. Виды и структура деятельности.
6. Понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность. Этапы научного исследования и теории личности. Структура личности.
7. Понятие ощущения. Свойства, классификация и закономерности ощущений.
8. Понятие восприятия. Свойства и виды восприятия. Развитие сенсорно-перцептивной сферы школьника.
9. Понятие памяти. Функции, свойства и процессы памяти.
10. Виды памяти. Индивидуальные особенности памяти. Развитие памяти школьников.
11. Понятие внимания. Функции, свойства и виды внимания. Развитие внимания школьников.
12. Понятие мышления. Функции и основные особенности мышления.
13. Виды, формы и операции мышления. Мышление как процесс решения задач.
14. Понятие речи. Функции и виды речи. Речь и мышление.
15. Понятие воображения. Функции, свойства и виды воображения. Способы создания образов воображения.
16. Развитие мышления, речи и воображения школьников. Понятие интеллекта, его функции
17. Понятие эмоций. Основные функции, свойства и виды эмоций. Высшие чувства. Развитие эмоциональной сферы школьника.
18. Понятие воли. Структура волевого действия. Волевые качества личности. Развитие воли школьников.
19. Понятие мотивационной сферы личности. Виды и психологическая характеристика потребностей.
20. Мотив как побудитель деятельности. Понятие направленности личности. Структура направленности личности.
21. Понятие темперамента. Физиологические основы темперамента. Типы темперамента и индивидуальный стиль деятельности. Учет типа темперамента школьников в учебно-воспитательном процессе.
22. Понятие характера. Структура характера. Формы проявления характера. Типология характеров.
23. Степени выраженности характера. Акцентуации характера. Закономерности формирования характера школьников.
24. Понятие способностей. Основные характеристики способностей.
25. Способности и задатки. Виды и уровни способностей.
26. Предмет и структура и методы социальной психологии. Основные этапы истории социальной психологии.
27. Понятие большой группы в социальной психологии. Виды и характеристики больших социальных групп.
28. Стихийные группы. Механизмы и типы поведения человека в толпе.
29. Массовидные явления в больших социальных группах. Проявление массовидных явлений в молодежной среде. Психология сопровождения массовых мероприятий в школе.
30. Понятие малой группы в социальной психологии. Основные направления в изучении малых групп.
31. Признаки, функции и виды малой группы. Групповые эффекты.
32. Динамические процессы в малой группе. Эффективность групповой деятельности. Школьный класс как малая группа. Статусно-ролевая структура класса.
33. Понятие лидерства. Лидерство и руководство. Теории лидерства.
34. Стили лидерства. Учитель и классный руководитель, как лидеры.
35. Понятие общения. Функции, виды и структура общения.
36. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения. Понятие педагогического общения.
37. Понятие межличностных отношений. Виды и характеристика межличностных отношений.
38. Межличностные отношения в социальной группе.Понятие аттракции. Факторы и механизмы аттракции.
39. Понятие социально-психологического климата. Функции, структура и динамика социально-психологического климата. Оптимизация социально-психологического климата в школьных коллективах.
40. Понятие конфликта. Структура, динамика и виды конфликта.
41. Причины конфликтов. Способы поведения в конфликте. Варианты разрешения конфликтов. Предупреждение конфликта.
42. Конфликты в педагогической деятельности. Предупреждение конфликта.
43. Понятие личности. Основные теории личности. Самосознание личности. Формирование личности. Социализация и ее основные характеристики.
44. Понятие социального поведения. Просоциальное и асоциальное поведение. Регуляция социального поведения
45. Становление возрастной психологии как науки. Предмет, структура, проблемы и задачи возрастной психологии.
46. Краткий обзор некоторых теорий психического развития.
47. Содержание культурно-исторической теории развития высших психических функций. Деятельностный подход в исследовании психического развития
48. Понятие психического развития. Факторы, движущие силы и закономерности психического развития.
49. Подходы в возрастной психологии к периодизации психического развития. Периодизация психического развития по Д. Б. Эльконину.
50. Стадии психического развития взрослого человека. Общая схема анализа возрастного периода.
51. Характеристика психического развития в младенческом возрасте.