Пример проектирования БД учебной части

Формирование отношений для связи М:М

Формирование отношений для связи 1:М

Правило 4. Если степень связи между сущностями 1:М (или М:1) и класс принадлежности М-связной сущности обязательный, то достаточно формирование двух отношений (по одному на каждую из сущностей). При этом первичными ключами этих отношений являются ключи их сущностей. Кроме того, ключ 1-связной сущности добавляется как атрибут (внешний ключ) в отношение, соответствующее М-связной сущности.

Правило 5. Если степень связи 1:М (или М:1) и класс принадлежности М-связной сущности является необязательным, то необходимо формирование трех отношений. Два отношения соответствуют связываемым сущностям, ключи которых являются первичными в этих отношениях. Третье отношение является связным между первыми двумя (его ключ объединяет ключевые атрибуты связываемых отношений).

Правило 6. Если степень связи М:М, то независимо от класса принадлежности сущностей формируется три отношения. Два отношения соответствуют связываемым сущностям и их ключи являются первичными ключами этих отношений. Третье отношение является связным между первыми двумя, а его ключ объединяет ключевые атрибуты связываемых отношений.


Применим описанные правила к примеру рассмотренному при изучении метода нормальных форм – БД для учебной части, содержащей следующие сведения:

ФИО – фамилия и инициалы преподавателя. Исключаем возможность совпадения фамилии и инициалов у преподавателей.

Должн – должность, занимаемая преподавателем

Оклад – оклад преподавателя

Стаж – преподавательский стаж

Д_Стаж – надбавка за стаж

Каф - номер кафедры

Предм – название предмета (дисциплины), читаемого преподавателем,

Группа – номер группы, в которой преподаватель проводит занятия

ВидЗан – вид занятий, проводимых преподавателем в учебной группе

Одно из требований к отношениям заключается в том, чтобы все атрибуты отношения имели атомарные (простые) значения. В исходном отношении каждый атрибут кортежа также должен быть простым.

Пример исходного отношения преподаватель приведен на рис.1

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ФИО Должн Оклад Стаж Д_Стаж Каф Предм Группа ВидЗан
Иванов И.М. преп         БД   Практ
Иванов И.М. преп         ОСС   Практ
Петров М.И. Ст.преп         БД   Лекция
Петров М.И. Ст.преп         ВС   практ
Сидоров Н.Г. преп         ОСС   Лекция
Сидоров Н.Г. преп         ВС   Лекция
Егоров В.В. преп         ПЭВМ   Лекция

Первый этап проектирования – Выделение сущностей и связей между ними.

Выделим следующие сущности:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (Ключ – ФИО)

ЗАНЯТИЕ (Ключ –Группа, Предмет, ВидЗан)

СТАЖ (Ключ -


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: