Обобщенное описание личности в профессиональном образовании

МЕТОДИКА ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Цели и задания учебной дисциплины «Материаловедение» состоят в том, чтобы сформировать у студента такие умения:

· определять по условным обозначениям состав, основные свойства и область применения наиболее распространенных марок чугуна и стали; пользоваться справочной литературой для получения сведений о составах, свойствах и применении чугунов и сталей;

· по условным обозначениям определять состав, основные свойства и применение наиболее распространенных марок твердых сплавов; выбирать материал режущего инструмента в зависимости от свойств обрабатываемых материалов;

· пользоваться диаграммой состояния для определения режимов термической обработки для получения стали заданной структуры и определенных свойств.

Таблица 2

Основные стороны личности Базовая характеристика личности (предмет) Сформированные характеристики личности (продукт)
Опыт личности Кругозор и эрудицияПрофессиональная направленность:склонность к определенным типам профессий. Общетеоретические и общепрактические уменияв различных отраслях знаний (гуманитарной, философской, исторической, фундаментально- математической и др.); приемы учебной работы, навыка самообразования. Инвариантные виды деятельности: умственная; ценностно-ориентационная; трудовая; коммуникативная; эстетичная; физическая. Мировоззрение. Профессиональная направленность: профессиональный интерес, потребность, самоопределение. Профессиональная компетентность: наличие умений осуществлять все необходимые виды профессиональной деятельности, заложенные в стандарте образования: - коммуникативная готовность (способность к эффективной коммуникативной деятельности); - экономическая эрудиция; - правовая компетентность.
Функциональные механизмы психики Обучаемость: Восприимчивость к усвоению новых знаний и новых способов их добывания, готовность к переходу на новые уровни умственного развития. Стиль мышления. Тип мышления. Характеристики памяти Профессиональная память. Техническое мышление: - единство теоретической и практической деятельности; - понятийно-образное мышление; - способность оперативно решать технические задачи. Способность творческого подхода в решении профессиональных задач.
Типологические свойства личности Характер и темперамент Способность к саморегуляции и самоанализа в различных условиях
Другие качества Интерес, активность, работоспособность, инициативность Устойчивое осознанное позитивное отношение к совей профессии, стремление к профессиональному совершенствованию.

При этом профессиональная направленность охватывает

Профессиональная компетентность выражается

Коммуникативная готовность проявляется в

Экономическая эрудиция и правовая компетентность проявляются в

К цели обучения также следует отнести опыт, дифференцирующийся по творческому признаку, который представляет собой формирование определенных творческих умений.

К развивающей цели обучения также относится формирование необходимых механизмов психики: восприятие, мышление, речь, память, психомоторные умения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: