МЕТОДИКА ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Цели и задания учебной дисциплины «Материаловедение» состоят в том, чтобы сформировать у студента такие умения:
· определять по условным обозначениям состав, основные свойства и область применения наиболее распространенных марок чугуна и стали; пользоваться справочной литературой для получения сведений о составах, свойствах и применении чугунов и сталей;
· по условным обозначениям определять состав, основные свойства и применение наиболее распространенных марок твердых сплавов; выбирать материал режущего инструмента в зависимости от свойств обрабатываемых материалов;
· пользоваться диаграммой состояния для определения режимов термической обработки для получения стали заданной структуры и определенных свойств.
Таблица 2
Основные стороны личности | Базовая характеристика личности (предмет) | Сформированные характеристики личности (продукт) |
Опыт личности | Кругозор и эрудицияПрофессиональная направленность:склонность к определенным типам профессий. Общетеоретические и общепрактические уменияв различных отраслях знаний (гуманитарной, философской, исторической, фундаментально- математической и др.); приемы учебной работы, навыка самообразования. Инвариантные виды деятельности: умственная; ценностно-ориентационная; трудовая; коммуникативная; эстетичная; физическая. | Мировоззрение. Профессиональная направленность: профессиональный интерес, потребность, самоопределение. Профессиональная компетентность: наличие умений осуществлять все необходимые виды профессиональной деятельности, заложенные в стандарте образования: - коммуникативная готовность (способность к эффективной коммуникативной деятельности); - экономическая эрудиция; - правовая компетентность. |
Функциональные механизмы психики | Обучаемость: Восприимчивость к усвоению новых знаний и новых способов их добывания, готовность к переходу на новые уровни умственного развития. Стиль мышления. Тип мышления. Характеристики памяти | Профессиональная память. Техническое мышление: - единство теоретической и практической деятельности; - понятийно-образное мышление; - способность оперативно решать технические задачи. Способность творческого подхода в решении профессиональных задач. |
Типологические свойства личности | Характер и темперамент | Способность к саморегуляции и самоанализа в различных условиях |
Другие качества | Интерес, активность, работоспособность, инициативность | Устойчивое осознанное позитивное отношение к совей профессии, стремление к профессиональному совершенствованию. |
При этом профессиональная направленность охватывает
|
|
Профессиональная компетентность выражается
|
|
Коммуникативная готовность проявляется в
Экономическая эрудиция и правовая компетентность проявляются в
К цели обучения также следует отнести опыт, дифференцирующийся по творческому признаку, который представляет собой формирование определенных творческих умений.
К развивающей цели обучения также относится формирование необходимых механизмов психики: восприятие, мышление, речь, память, психомоторные умения.