Принцип 6 - постоянное улучшение.
Принцип 5 - системный подход к управлению.
Этот принцип напрямую связан с четвертым принципом и с представлением о системе качества как о совокупности взаимосвязанных процессов. Идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов для заданных целей, способствующих результативности и эффективности организации.
Принцип системности управления претворяется в следующих действиях и проявлениях:
o определение системы путем установления процессов, влияющих на заданные цели;
o структуризация системы для достижения цели оптимальным способом;
o понимание взаимозависимости между процессами в системе;
o непрерывное улучшение системы через анализ и оценку;
o установление в деятельности приоритета согласованности ресурсов.
Только при системном подходе к управлению станет возможным эффективное использование обратной связи с потребителем для формирования стратегических планов и интегрированных в них планов по качеству.
|
|
Непрерывное или постоянное улучшение - одна из главных целей организации. Реализация этого принципа, прежде всего, требует определенной перестройки сознания и формирования у каждого работника организации потребности в постоянном улучшении продукции, процессов и системы в целому.
Принцип постоянного улучшения достигается следующими действиями:
o внедрение концепции постоянного улучшения «маленькими шагами и порывами»;
o определение в качестве цели каждого сотрудника организации непрерывного совершенствования продукции, процессов и систем;
o периодическая оценка процесса выявления возможности дальнейшего улучшения;
o постоянное повышение эффективности всех процессов;
o поощрение профилактических действий;
o обеспечение всех сотрудников организации соответствующим обучением, методиками и инструментами непрерывного совершенствования;
o определение критериев и целей улучшения.
Данный принцип чаще всего является альтернативой применяемого на практике способа принятия решений на основе интуиции. Безусловно, нельзя отрицать значение опыта и интуиции в принятии решений, однако важно обеспечить разумный баланс аргументов, формируемых на основе анализа фактов, опыта и интуиции.
Как показывает практика, принятие управленческих решений на основе только интуиции в условиях рисков рано или поздно приводит организацию к несостоятельности. Решения будут наиболее эффективными, если они основываются на анализе данных и информации. Источниками таких данных могут быть, например, результаты внутренних проверок системы качества, рекламации и претензии потребителей и т. д. Кроме того, информация может основываться на анализе предложений сотрудников организации по поводу снижения издержек, повышения производительности и т. д.
|
|
Принцип фактической обоснованности решений прослеживается в таких проявлениях и действиях организации, как:
o проведение измерений, сбор целевых данных и информации;
o обеспечение достаточно полными, достоверными и точными данными и
информацией;
o анализ данных и информации;
o использование апробированных методов анализа данных и информации (статистические и др.)
o принятие решений на основе анализа фактов, опыта и интуиции.