Требования к товарному знаку и условия его использования

Товарный знак, его функции и виды.

Штриховое кодирование.

Штриховое кодирование в ТПП необходимо для автоматической идентификации тары, упаковки и груз. единиц. Штрих код содержит информацию о стране местонахождения производителя, о предприятии и его товаре. Благодаря штр. кодированию каждому товару присваивается индивидуальный, неповтор. нигде в мире код, уникальность кото. позволяет использовать его не только для получения инф о производителе, но и как основу для учёта внутризаводских, внутрискладских и внутримагазинных перемещ. Это явл. исх базой для учёта, анализа и планирования производства и реализации товаров и услуг. Штрих-код обеспечивает снижение издержек с 3-15проц. до 0.3 –0.5 проц. и определяет концепцию прямой прибыли продукции. Штрих код в соотв. с уст правилами могут использовать только фирму вступившие в члены EAN (13, или 8), UPC (14, 12) – продуктовая маркировка. Лишь в таком случае присвоенный изд. код. явл. международно-признанным.

ТЗ – это фирменное имя, знак, товарный образ или их сочет., зарег. в установл. пор. защищённые юридически и использ. для отличия продукта предприятия от продукта конкур. Элементами Тз не могут быть: эмблемы, символы, гербы, флаги и др. офиц. атриб. гос., правительств, междун. организ. без их разреш, а так же геогр. назв. Товарный знак явл. одним из видов пром. собственности и особым символом тов. ответс., обозн. искл. право распол. данным товаром, получать прибыль и нести ответственность. Функции ТЗ: гарантия качества, индивидуализация продукта, рекламная, охранная. Виды ТЗ: словесные (в виде букв, их сочетаний или слов и их сочетаний). Изобразительные (в форме фигур, композиций из линий на плоскости, конкретных или абст. изобр. людей, животных, растений или их комбинаций, изображения в форме пятен). Объёмные (в форме изображений в трёхмерном простр), комбинированные (как сочет. элем. разл. характера). И другие обозначения цветовые, звуковые и световые. Преимущества использования ТЗ: облегчает обработку заказов и отслеживание проблем, связанных с товаром, обеспечивает юр. защ. уник. свойств товара, формирует круг приверж., позволяет увел. объем реализ. и прибыль предпр. через информ. потребителей.

Для выполнения функций индивидуализации ТЗ должен соотв. след. треб: простота, содержать минимальное количество линий, не иметь лиш. деталей, кот. мешали бы восприятию, привлекательность, индивидуальность (связана с обеспечением отличия от других тов. знаков и узнаваемость), охраноспособность (обесп. охраняемость продукта после регистрации ТЗ). Условия применения ТЗ: должен быть чётко выделен, способ его выделения должен собл. неукоснительно, зарегистрированный ТЗ должен сопров. спец знаком уведомителя, буквенная часть ТЗ не должна склоняться, он должен обозначать то, что имеется ввиду, не доп-ся маркировка ТЗ товаров для которых он не предн., начерт. ТЗ должно быть точным: первое использование ТЗ нужно сопровождать примеч. Не регистрир. ТЗ противореч. по содержанию общ. интересам, принципам гуманности и морали, не имеющ призн. разл. являющ. офиц символами и терминами, если в потентном ком-те имеется заявка на регистрацию другим лицом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: