Введение. III. Расчет учебного времени

VI. Текст лекции

III. Расчет учебного времени

II. Воспитательные цели

I. Учебные цели

Санкт-Петербург

ЛЕКЦИЯ

А. Давыдов

Полковник

НАЧАЛЬНИК КАФЕДРЫ № 23

УТВЕРЖДАЮ

Кафедра № 23

Технологическая последовательность монтажа газопровода

Технологическая последовательность монтажа газопровода следующая:

- разработка траншеи экскаватором на 0,8 м для металлических труб и на 1 м для пластмассовых труб;

- планировка траншеи, подготовка приямков, котлованов, колодцев;

- сборка и сварка труб в звенья;

- проверка качества стыков;

- укладка плетей в траншею;

- сварка труб в траншее;

- монтаж арматуры в колодцы;

- присыпка газопровода на 0,3 м выше верха трубы;

- испытание газопровода на прочность;

- изоляция стыков;

- полная засыпка газопровода слоями, уплотнение грунта;

- испытание на плотность. Акт.

_____ _____________ 20___ года

по учебной дисциплине ”Электротехника”

(ДС-4023-11)

Тема № 3 Электромагнитные явления.

Занятие № 18 Магнитное поле.

Обсуждена на заседании кафедры

(предметно-методической комиссии)

______ _______________ 20__ года

Протокол №_____

1. Дать курсантам систематизированные основы научных знаний по дисциплине «Электротехника», способствовать формированию творческого мышления.

2. Концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах: величинах, характеризующих электрическое поле, силе Лоренца, особенностях движения заряженных частиц в электрических и магнитных полях.

Воспитывать у курсантов трудолюбие, добросовестное отношение к учебе и стремление в совершенстве овладеть избранной специальностью.

Содержание и порядок чтения лекции. Время, мин
Вступительная часть. Основная часть. Учебные вопросы: 1. Магнитное поле в вакууме. Магнитная индукция. Сила Лоренца. 2. Движение заряженных частиц в электрических и магнитных полях. 3. Магнитное поле двигающегося заряда. Заключительная часть.  

IV. Литература

1. Немцов М.В., Светлакова И.И. Электотехника, Ростов-на-Дону, Феникс, 2009, с. 56-59, 71-76.

2. Иванов И.М., Мац Я.Д., Могилевский М.М., Россов Ю.Б. Электротехника, М., Воениздат, 1966, c. 227-235; 239-248.

3. Ломоносов В.Ю., Поливанов К.Ю., Михайлов О.П. Электротехника. М., Энергоатомиздат, 1990г., с. 49-59.

4. Н.П. Калашников, М.А. Смондырев. Основы физики, т. 1. М.: Дрофа, 2003, с. 245-251.

V. Учебно-материальное обеспечение

1. Презентация лекции № 18.

В данной лекции мы начинаем изучать тему "Магнитное поле", которая имеет большое значение для понимания процессов, происходящих в электрических цепях и для понимания электромагнитных волн. Поэтому понятия, явления и физические законы, изучаемые в этой теме, будут использоваться при изучении конкретных образцов техника связи.

В 1600 г. В. Гильберт – лейб-медик королевы Елизаветы издал книгу «О магните, магнитных телах и о большом магните – Земле. Новая физиология, доказанная множеством аргументов и опытов» – первую научную работу по магнетизму и электричеству.

В этой работе В. Гильберт подвел итог предшествующему развитию представлений о магнетизме и электричестве, проверив экспериментально все известные к тому времени и отсеяв ложные сведения.

В. Гильберту было известно, что одноименные полюса магнитов отталкиваются, а разноименные притягиваются, что отделить противоположные полюса магнита друг от друга не возможно, что магнитная стрелка ориентируется вдоль направления север-юг. На основании данных Фрэнсиса Дрейка ему было известно магнитное склонение. Но теории, объясняющей магнетизм, не существовало.

Шаг в понимании магнитных явлений был сделан в 1820 г. после того, как Эрстед установил фундаментальный факт: электрический ток, идущий по проводнику, отклоняет магнитную стрелку. Открытие взаимосвязи электрических и магнитных явлений стало сенсацией. Им заинтересовались ученые Италии, Франции, Англии и Германии.

Глубже всего это явление понял французский академик Ампер, который создал свою электродинамику – теорию, объясняющую магнетизм. В это же время экспериментальными исследованиями магнитных явлений занимались Био и Савар, которые обсуждали теоретическое объяснение этих явлений с Лапласом. Результатом их работы явился знаменитый закон Био-Савара-Лапласа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: