VI. Текст лекции
III. Расчет учебного времени
II. Воспитательные цели
I. Учебные цели
Санкт-Петербург
ЛЕКЦИЯ
А. Давыдов
Полковник
НАЧАЛЬНИК КАФЕДРЫ № 23
УТВЕРЖДАЮ
Кафедра № 23
Технологическая последовательность монтажа газопровода
Технологическая последовательность монтажа газопровода следующая:
- разработка траншеи экскаватором на 0,8 м для металлических труб и на 1 м для пластмассовых труб;
- планировка траншеи, подготовка приямков, котлованов, колодцев;
- сборка и сварка труб в звенья;
- проверка качества стыков;
- укладка плетей в траншею;
- сварка труб в траншее;
- монтаж арматуры в колодцы;
- присыпка газопровода на 0,3 м выше верха трубы;
- испытание газопровода на прочность;
- изоляция стыков;
- полная засыпка газопровода слоями, уплотнение грунта;
- испытание на плотность. Акт.
_____ _____________ 20___ года
по учебной дисциплине ”Электротехника”
(ДС-4023-11)
Тема № 3 Электромагнитные явления.
Занятие № 18 Магнитное поле.
Обсуждена на заседании кафедры
(предметно-методической комиссии)
______ _______________ 20__ года
Протокол №_____
1. Дать курсантам систематизированные основы научных знаний по дисциплине «Электротехника», способствовать формированию творческого мышления.
2. Концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах: величинах, характеризующих электрическое поле, силе Лоренца, особенностях движения заряженных частиц в электрических и магнитных полях.
Воспитывать у курсантов трудолюбие, добросовестное отношение к учебе и стремление в совершенстве овладеть избранной специальностью.
Содержание и порядок чтения лекции. | Время, мин |
Вступительная часть. Основная часть. Учебные вопросы: 1. Магнитное поле в вакууме. Магнитная индукция. Сила Лоренца. 2. Движение заряженных частиц в электрических и магнитных полях. 3. Магнитное поле двигающегося заряда. Заключительная часть. |
IV. Литература
1. Немцов М.В., Светлакова И.И. Электотехника, Ростов-на-Дону, Феникс, 2009, с. 56-59, 71-76.
2. Иванов И.М., Мац Я.Д., Могилевский М.М., Россов Ю.Б. Электротехника, М., Воениздат, 1966, c. 227-235; 239-248.
3. Ломоносов В.Ю., Поливанов К.Ю., Михайлов О.П. Электротехника. М., Энергоатомиздат, 1990г., с. 49-59.
4. Н.П. Калашников, М.А. Смондырев. Основы физики, т. 1. М.: Дрофа, 2003, с. 245-251.
V. Учебно-материальное обеспечение
1. Презентация лекции № 18.
В данной лекции мы начинаем изучать тему "Магнитное поле", которая имеет большое значение для понимания процессов, происходящих в электрических цепях и для понимания электромагнитных волн. Поэтому понятия, явления и физические законы, изучаемые в этой теме, будут использоваться при изучении конкретных образцов техника связи.
В 1600 г. В. Гильберт – лейб-медик королевы Елизаветы издал книгу «О магните, магнитных телах и о большом магните – Земле. Новая физиология, доказанная множеством аргументов и опытов» – первую научную работу по магнетизму и электричеству.
В этой работе В. Гильберт подвел итог предшествующему развитию представлений о магнетизме и электричестве, проверив экспериментально все известные к тому времени и отсеяв ложные сведения.
В. Гильберту было известно, что одноименные полюса магнитов отталкиваются, а разноименные притягиваются, что отделить противоположные полюса магнита друг от друга не возможно, что магнитная стрелка ориентируется вдоль направления север-юг. На основании данных Фрэнсиса Дрейка ему было известно магнитное склонение. Но теории, объясняющей магнетизм, не существовало.
Шаг в понимании магнитных явлений был сделан в 1820 г. после того, как Эрстед установил фундаментальный факт: электрический ток, идущий по проводнику, отклоняет магнитную стрелку. Открытие взаимосвязи электрических и магнитных явлений стало сенсацией. Им заинтересовались ученые Италии, Франции, Англии и Германии.
Глубже всего это явление понял французский академик Ампер, который создал свою электродинамику – теорию, объясняющую магнетизм. В это же время экспериментальными исследованиями магнитных явлений занимались Био и Савар, которые обсуждали теоретическое объяснение этих явлений с Лапласом. Результатом их работы явился знаменитый закон Био-Савара-Лапласа.