Структурные (лингвистические) системы.
Логические системы.
Вероятностные системы.
а) Метод решения задачи распознавания: вероятностный, основанный на вероятностной мере близости (средний риск);
б) Метод априорного описания классов: вероятностные зависимости между признаками и классами.
а) Метод решения задачи распознавания: логический, основанный на дискретном анализе и исчислении высказываний;
б) Метод априорного описания классов: логические связи, выражаемые через систему булевых уравнений, где признаки - переменные, классы - неизвестные величины.
а) Метод решения задачи распознавания: грамматический разбор предложения, описывающего объект на языке непроизводных структурных элементов с целью определения его правильности.
б) Метод априорного описания классов: подмножества предложений, описывающих объекты каждого класса.
а) Метод решения задачи распознавания: специальные методы вычисления оценок;
б) Метод априорного описания классов: табличный, предполагающий использование таблиц, содержащих классифицированные объекты и их признаки (детерминированные, вероятностные, логические).
Комбинированные системы требуют отдельного рассмотрения для понимания принципов их построения.
В целом рассмотренная классификация СР может быть представлена следующей схемой (рис.1.5)
После проведенной классификации возвратимся для дополнительного рассмотрения функциональных схем СР. И обратим внимание именно на термин "достаточное" или "недостаточное" количество информации. С этой меркой мы походили к разделению СР на два большие класса: СР без обучения, обучающиеся и самообучающиеся СР. То есть, для СР без обучения имели дело с полной информацией, а для ОСР - с неполной (нет описания классов на языке признаков), а для ССР - еще с большей неполнотой (отсутствует даже алфавит классов).
Рис. 1.5.