Миссия предприятия

Факторы и условия стратегического управления

В условиях ускорения инновационных процессов, динамичного развития внешней и внутренней среды и особенно возрастающей конкуренции предприятиям все реже удается реализовать свои производственные преимущества. Классические факторы успеха (как например, технологические процессы, система ценообразования) часто становятся в этой среде просто фикцией. В этой связи растет роль эффективного стратегического менеджмента и в первую очередь менеджмента персонала. В этой связи растет роль эффективного стратегического менеджмента и в первую очередь менеджмента персонала, в частности, планирования развития кадрового потенциала, его возможностей и перспектив.

Современные концепции управления в условиях конкуренции будут применяться на предприятиях Республики Беларусь только в будущем, но уже сегодня менеджер в работе с персоналом должен ставить перед собой следующие вопросы:

ü Какой вклад вносит управление людьми в результаты работы предприятия?

ü Как можно измерить вклад отдела по управлению персоналом в деятельности предприятия?

ü Как обеспечить в работе с персоналом ориентацию на клиента? Как сориентировать персонал на обслуживание клиента?

ü Как внедрить предпринимательский дух в деятельность кадровых служб?

Принципиальные идеи стратегического менеджмента персонала (СМП) были разработаны в 80-е годы. Они составили основу ряда практических концепций зарубежных стран.

Характеристика факторов стратегического управления персоналом выглядит следующим образом:

· Неопределённость и риски.

· Время как решающий фактор конкуренции

· Возрастающая фрагментация рынков.

· Качество сервиса как ядро успеха.

· Уменьшение преимущества размеров предприятия

· Гибкость через децентрализацию.

· Сокращение или исчезновение иерархических структур.

· Необходимость постоянной учебы

Миссия в широком смысле может пониматься как философия, смысл существования организации. Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеривается осуществлять свою деятельность.

В узком смысле миссия – это сформулированное, достаточно детализированное утверждение относительно того, для чего существуют организация. Миссия включает в себя описание ориентиров, сфер деятельности, философии организации, возможностей и способов осуществления деятельности, а также желательного имиджа фирмы.

Значение формулировка миссия для деятельности компании:

1. Миссия даёт субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремиться, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова её философия.

2. Миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа.

3. Миссия создаёт возможность для более действенного управления организацией.

Как считает М. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих 5 факторов:

1. История фирмы. У каждой организации есть история её целей, политики идостижений; организация не должна резко рвать со своим прошлым.

2. Существующий стиль поведения, предпочтения,способ действия собственников и управленческого персонала.

3. Рыночная среда.

4. Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей.

5. Отличительные особенности, которыми обладает организация

Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация, и какой она стремиться быть, а также показывает отличие организации от других, ей подобных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: