Приоритетные требования к современному менеджеру

Проблема определения значимости требований к менеджеру пока остается нерешенной. Она решается чаще всего путем сравнительной оценки различных требований относительно друг друга. Решающим является не значимость качества, а значимость поля действия или сферы влияния данного качества. Критериями служат потребность практики решения соответствующих задач, а также трудности, которые необходимо преодолевать при развитии персонала с данными качествами. Учитывается не только полезность качества, но его дефицитность.

Значимость, или удельный вес качества (группы качеств), выражается в процентах или коэффициентами. К группам качеств могут быть отнесены:

- знания;

- трудолюбие;

- ответственность;

- условия работы.

Однозначного подхода к определению значимости отдельных групп качеств нет. Примерный каталог требований может выглядеть так:

Группы качеств Значимость групп
Предвидение Способности Личность Знания Опыт Энергия Итого: 35% 18% 17% 13% 12% 5% 100%

Рис. 2.Приоритетность требований к менеджеру.

В зависимости от состояния экономики страны, традиций организации, её кадрового потенциала, характера и направлений деятельности организации значимость качеств может существенно меняться. Выявление качеств менеджера зависит также и о конкретной ситуации. Поэтому все требования к менеджеру можно разделить на твердые, постоянные, минимальные и пожелания. Чем больше соответствие между требованиями и качествами, тем оптимальнее могут быть установлены взаимоотношения между организацией и менеджерами.

9.3. Ответственность персонала и его вид ы.

Ответственность в менеджменте рассматривается на уровне:

  • личности;
  • организации или её подразделений;
  • всей системы управления (социальный критерий развития менеджмента персонала).

Для менеджера ответственность означает личную потребность и необходимость квалифицированного подхода к принятию и реализации управленческих решений, способность предвидеть последствия своих действий личную причастность к делу.

На уровне организации основой ответственности служит функция управления, которая интерпретируется в организационно-функциональном смысле.

Виды ответственности менеджера.

  1. Собственная ответственность.
  2. Чужая ответственность.
  3. Ответственность перед собой.
  4. Внешняя ответственность.
  5. Внутренняя ответственность.
  6. Ответственность перед предприятием (организацией).
  7. Общественная ответственность
  8. Социальная ответственность – учет социальных интересов сотрудников.
  9. Экологическая ответственность
  10. Глобальная ответственность учет влияний на экономическое и социальное состояние Земли.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: