Проблема определения значимости требований к менеджеру пока остается нерешенной. Она решается чаще всего путем сравнительной оценки различных требований относительно друг друга. Решающим является не значимость качества, а значимость поля действия или сферы влияния данного качества. Критериями служат потребность практики решения соответствующих задач, а также трудности, которые необходимо преодолевать при развитии персонала с данными качествами. Учитывается не только полезность качества, но его дефицитность.
Значимость, или удельный вес качества (группы качеств), выражается в процентах или коэффициентами. К группам качеств могут быть отнесены:
- знания;
- трудолюбие;
- ответственность;
- условия работы.
Однозначного подхода к определению значимости отдельных групп качеств нет. Примерный каталог требований может выглядеть так:
Группы качеств | Значимость групп |
Предвидение Способности Личность Знания Опыт Энергия Итого: | 35% 18% 17% 13% 12% 5% 100% |
Рис. 2.Приоритетность требований к менеджеру.
|
|
В зависимости от состояния экономики страны, традиций организации, её кадрового потенциала, характера и направлений деятельности организации значимость качеств может существенно меняться. Выявление качеств менеджера зависит также и о конкретной ситуации. Поэтому все требования к менеджеру можно разделить на твердые, постоянные, минимальные и пожелания. Чем больше соответствие между требованиями и качествами, тем оптимальнее могут быть установлены взаимоотношения между организацией и менеджерами.
9.3. Ответственность персонала и его вид ы.
Ответственность в менеджменте рассматривается на уровне:
- личности;
- организации или её подразделений;
- всей системы управления (социальный критерий развития менеджмента персонала).
Для менеджера ответственность означает личную потребность и необходимость квалифицированного подхода к принятию и реализации управленческих решений, способность предвидеть последствия своих действий личную причастность к делу.
На уровне организации основой ответственности служит функция управления, которая интерпретируется в организационно-функциональном смысле.
Виды ответственности менеджера.
- Собственная ответственность.
- Чужая ответственность.
- Ответственность перед собой.
- Внешняя ответственность.
- Внутренняя ответственность.
- Ответственность перед предприятием (организацией).
- Общественная ответственность
- Социальная ответственность – учет социальных интересов сотрудников.
- Экологическая ответственность
- Глобальная ответственность учет влияний на экономическое и социальное состояние Земли.