Совокупный спрос. Совокупный спрос (AD) - это тот объем продукции, на которую в стране предъявляется спрос на любом возможном уровне цен

Совокупный спрос (AD) - это тот объем продукции, на которую в стране предъявляется спрос на любом возможном уровне цен, т.е. реальный объем национального производства, который потребители, предприятия, государство и сектор «заграница» готовы купить при любом возможном уровне цен (рис.2.1).

Чем ниже уровень цен, тем большую часть продукции захотят приобрести потребители внутри страны, предприятия, государство и зарубежные покупатели.

Рисунок 2.1. Совокупный спрос

Ценовые изменения совокупного спроса или движение по кривой АD:

1. Эффект богатства. Рост общего уровня цен обесценивает финансовые активы, приводит к падению реальной стоимости денег, к сокращению потребления.

2. Эффект процентной ставки. Уровень цен растет, становится меньше лишних денег, сокращаются инвестиции и потребительские расходы, уменьшается возможность кредитования, растет процентная ставка.

3. Эффект импортных закупок. Рост уровня цен приводит к увеличению покупок дешевых импортных товаров. На внешних рынках спрос на товары этой страны также сокращается.

Совокупный спрос можно представить в виде макроэкономического тождества (1.1):

АD = C + I + G + Nx (2.1)

Анализируя это тождество, можно определить факторы, изменяющие совокупный спрос или положение кривой АD. Если совокупный спрос увеличивается, то кривая АD сдвигается вправо, уменьшается – влево.

Детерминанты совокупного спроса:

1. Изменения в потребительских расходах: инфляционные ожидания, налоги, сезонные ожидания, уровень благосостояния и т.д.

2. Изменения в инвестициях: динамика процентной ставки, ожидаемые прибыли, налоги с предприятий, технологии и т.д.

3. Изменения в государственных расходах.

4. Изменения в расходах на чистый экспорт: национальный доход за рубежом, валютные курсы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: