Планирование работы в экипаже
План работы экипажа на месяц разрабатывает командир ВС и оформляет его в соответствующем разделе рабочей книжки.
В плане работы экипажа указываются мероприятия из планов работы подразделения, в которых предстоит участвовать экипажу, командиру ВС или одному из членов экипажа, а также мероприятия, планируемые командиром ВС по воспитанию, обучению и руководству экипажем.
Исходными данными для составления плана работы экипажа являются:
- планы работы подразделения;
- план-график подготовки, тренировки и проверки летного состава;
- требования приказов и указаний МВТ РФ, УВТ, ОАО, ЛО, а также информация по безопасности полетов;
- указания командиров на разборах полетов в подразделении,
- задания, выдаваемые экипажу или его членам проверяющими;
- анализ работы экипажа, проводимый лично командиром ВС.
План работы экипажа утверждается командиром подразделения.
Командир ВС контролирует выполнение запланированных мероприятий, а также заблаговременно информирует командно-летный состав и командира подразделения об истечении сроков подготовки, тренировок и проверок, необходимых для продления допуска экипажа (членов экипажа) к полетам.
Предполетная подготовка организуется командиром ВС согласно плану полетов в соответствии с требованиями НПП ГА, НШС ГА и РЛЭ ВС с учетом конкретной аэронавигационной обстановки и метеорологических условий полета.
В базовом аэропорту к предполетной подготовке экипаж должен приступить не позднее, чем за 1 ч до намеченного (планового) времени вылета (началом ее считать время явки экипажа в медпункт), а в промежуточных аэропортах при кратковременных стоянках - с момента явки экипажа в АДП. Заканчивается предполетная подготовка за 5 мин до отравления ВС и фиксируется запросом разрешения на запуск двигателей.
Командиру ВС разрешается при необходимости увеличить время, отводимое экипажу на предполетную подготовку, о чем он докладывает командиру подразделения (диспетчеру). При этой рабочее время экипажа во всех случаях не должно превышать нормативов, установленных Положением о рабочем времени и времени отдыха работников гражданской авиации.
Все члены экипажа обязаны не ранее чем за 2 ч до вылета пройти медицинский контроль и получить разрешение на выполнение полета по состоянии здоровья (в виде отметки работника медпункта в задании на полет).
Предполетная подготовка проводится в соответствии с типовыми технологическими графиками (таблица).
Состав экипажа | Мед- пyнкт | БАИ | АМСГ | Штур-ман-ская комната. | АМСГ | Спец- комна- та | АДП | Переход | На ВС | Пред- старт. | Запуск | ||
Коман-дир ВС | 3* | Подго- | |||||||||||
Второй пилот | товка | ||||||||||||
Штурман | БАИ 4 | ||||||||||||
Бортра-дист | БАИ 5 | ||||||||||||
Бортин-женер (бортме-ханик) | Пере-ход | На воздушном судне (ВС) 46 | |||||||||||
Экипаж - 4 чел. | |||||||||||||
Коман-дир ВС | Пред- старт. подго- товка | ||||||||||||
Второй пилот | |||||||||||||
Штурман | БАИ 4 | ||||||||||||
Бортин-женер (бортме-ханик) | Пере-ход | На воздушном судне (ВС) 46 | |||||||||||
Экипаж - 3 чел. | |||||||||||||
Коман-дир ВС | Пред- Старт. подг. | ||||||||||||
Второй пилот | БАИ | Ком. сб.2 | |||||||||||
Бортинженер (бортмеханик | 2- | Переход | На воздушном судне ВС) 46 | ||||||||||
Время, мин. | |||||||||||||