Профессиональная подготовка
Взаимодействие с метеослужбой
Использование средств сбора полетной информации
Разборы полетев
Послеполетные работы
При выполнении экипажем послеполетных работ инженерно-авиационная служба должна:
- обеспечить безопасное заруливание ВС на место стоянки (командиру ВС запрещается заруливать на место стоянки, когда на стоянке нет авиатехника, ответственного за встречу ВС);
- принять от экипажа ВС и судовые документы.
Инженерно-авиационная служба направляет по заявкам командиров авиационных подразделений своих специалистов для участия в разборах полетов летных подразделений, которые должны обобщить и проанализировать материалы по эксплуатации авиационной техники летным составом, а также подготовиться к выступлению на методической части разбора по запланированной теме.
Заместители начальников управлений ВТ по эксплуатации авиационной техники - главные инженеры должны регулярно принимать участие в разборах, проводимых в летных подразделениях и проверках учебного процесса в УТО для контроля выполнения требований нормативных документов по организации профессиональной подготовки летного состава.
|
|
По заявкам летных подразделений инженерно-авиационная служба должна предоставлять им материалы расшифровок полетной информации по согласованной форме или специальной форме, оговоренной в заявке.
Метеослужба в плановом порядке, а также в необходимых случаях по заявке командиров летных подразделений должна выделять своих специалистов для проведения занятий с летным составом в часы профессиональной учебы. Эти специалисты должны заранее подготовить конспекты, согласовать их и утвердить у командира летного отряда.
В период предполетной подготовки метеослужба должна обеспечить экипаж:
- данными о фактической погоде и прогнозами погоды по аэропортам вылета, посадки и запасным;
- прогнозами и штормовыми предупреждениями по маршрутам и районам полетов;
- данными бортовой погоды;
- приземными и высотными картами, радиолокационными и спутниковыми данными;
- устной метеорологической консультацией (по требованию экипажа).
Послеполетные работы
После выполнения полета в аэропорту, где имеется АМСГ с синоптической частью, командир ВС сдает метеорологическую документацию, в том числе бланк, заполненный данными о погоде на трассе.
Если бланк «Бортовая погода» в полете не заполняется, командир ВС после посадки обязан лично или через второго пилота (штурмана) сообщить дежурному инженеру-синоптику (технику АМСГ IV разряда) о наблюдавшихся в полете метеоявлениях.
Полученные от экипажей устные сведения дежурный инженер-синоптик (техник) записывает в специальный журнал. Указанные данные используются АМСГ в оперативной работе.