Тема: Планирование полей бизнеса

► В систему стратегического планирования также входит плани­рование полей бизнеса. Стратегические поля бизнеса — это сегменты рынка, например отдельные продукты, продуктовые группы и продуктовые программы, с соответствующим потенциалом, со своими шансами и рисками, сильными и слабыми сторонами, с собственными целями, как монетарными (оборот, денежные по­токи, прибыль), так и немонетарными (численность персонала). Поля бизнеса должны по возможности соответствовать оператив­ным структурным единицам, чтобы обеспечить единство оператив­ного и стратегического управления.

► В зависимости от своей рыночной привлекательности, сильных и слабых сторон, а также вклада в успех предприятия в целом от­дельные поля бизнеса (сегменты) или их группы могут характери­зоваться как:

o Ключевые, составляющие основу экономического успеха пред­приятия.

o Специальные, представляющие дополнительные носители успеха.

o Расширяемые.

o Защищаемые.

o Бесперспективные.

► На уровне предприятия в целом осуществляется планирование всей совокупности полей бизнеса. На уровне отдельных подразде­лений или отдельных полей бизнеса — планирование по этим от­дельным полям.

► В ходе планирования на уровне полей бизнеса оцениваются соответствующие продукты и продуктовые программы, их потенциал. В рамках планирования на уровне предприятия в целом сво­дят (с учетом обратной связи) все продуктовые программы и потенциалы полей бизнеса воедино и тем самым устанавливают наи­более привлекательные для предприятия в целом направления развития. Абсолютно новые для предприятия продукты и поля бизнеса с соответствующими ресурсами должны планироваться исключительно на уровне всего предприятия.

► Типовой план поля бизнеса включает следующие разделы:

o Характеристика предмета бизнеса — описание изделий и тех­нологий с разграничением сфер деятельности.

o Анализ состояния внешней хозяйственной среды — раскрыва­ет правила «экономической игры» и тенденции изменения технологий, структуры рынков, потребителей, поставщиков, конкуренции, издержек, а также социально-экономические и политические условия. При этом анализируется возможность получения прибыли в рассматриваемом сегменте бизнеса.

o Анализ собственной компетенции — сильные и слабые сторо­ны поля (сегмента) бизнеса сравниваются с сильными и сла­быми сторонами конкурентов и анализируется способность предприятия добиться успеха в своем продуктовом сегменте рынка.

o Анализ возможностей для бизнеса — результаты анализа внешней среды и собственной компетенции интегрируются и оцениваются путем ответа на вопрос: «Сколько можно зара­ботать в рассматриваемом поле бизнеса при существующих внешних условиях и уровне собственной компетентности?».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: