Введение в историческую науку.
Эрнст Мах (физик).
Рихард Арпинариус.
Создали эмпирио-критицизм или новизм. Мазахисты. Начали с солипсизма – мир есть комплекс наших ощущений. Убедившись, что эта точка зрения не популярна, стали её инновировать. Ощущения Арвинариус назвал элементами мира. Итого мир есть не комплекс ощущений, а состоит из элементов мира – психических, физических и т.д. Изобретение. Субъект и объект в суб идеализме суть одно и то же, а этот хрен вводит понятие принципиальной координации. Есть член (ты я) и противочлен (среда). Эта связь – принципиальная координация. Меня нет без среды и среды нет без меня. Выходит среда существует в моём сознании. Иначе говоря стали маскировать свой идеализм. Назвали «трусливый идеализм».
В 20е годы возникло течение аналитическая геометрия философия. В результате дальнейшего разделения возник неопозитивизм/эмпиритический/логический/третий позитивизм.
60е годы. Рухнул неопозитивизм. Возник постпозитивизм (4й). Поппер. Томас Кун. Пол Фейерабинт. Претендовали на философов науки, кот покажут куда философии двигаться.
|
|
Куда докатились? «Научные теории представляют не большей ценности, чем научный миф». Истина – это чудовище, которое готово поглотить чел мышление и т.п. Факты создают сами учёные и такие, которые ему нужны. Факты не объективные и концепции тоже. Истины нет. Механика Ньютона не лучше учения о 3х китах. И правда докатились.
Выдвинул кто-то из них идею отделения науки от гос-ва. Каким боком – хз, я заколебался. Херотня какая-то. Либо Семёнов так преподносит. Ладно, пора заканчивать.
Всё это привело к возрождение средневековой философии. Томизм. Теперь неотомизм. Сущность мира – Бог не даром же одарил человека разумом, бла-бла. Даже лучше этих позитивистов, что хоть разум не чмырят. Несмотря на католичество головного мозга.
Философия постмодерна. Тесты. В мире кроме текстов ничего нет. Мы дешивруем. Истины и заблуждения нет. Факты – наши творения. Мир – комплекс рассуждений. Всё равно что копаться в помойной яме.
План:
1. Историческое познания и историческое знание.
2. Историческая наука.Вопросы теории и методологии.
3. Исторический источник.Понятие и классификация.
4. Факторы исторического развития России.Россия во всемирной истории.(эл.файл)
5. Прошлое и настоящее отечественной историографии(смотри почту).
Активная деятельность личности направленная на приобретение знаний - называется познание.
Форма знаний:
1. Обыденные,практические знания.
2. Научно-теоретические знания. История как наука логически-строенная концепция объясняющая суть общественного развития в его конкретно сети и многообразии.Объект исторической науки - человеческое общество. Предмет - отдельная сторона (свойство) объекта.Развитие отдельных человеческих обществ и всего человечества в его конкретно сти и многообразии.
|
|
Особенности исторического познания:
1. Самопознание,субъективность.
2. Ретроспективность.(взгляд обращенный в прошлое,восстанавливает ход прошлых событий)
3. Реконструктивность.(восстановление событий,которые прошли)
4. Верификации.(проверки итоговых исследований)
5. Незавершенность объекта исторического познания.