Паритет покупательной способности

Реальное удорожание и реальное удешевление валюты

Рост реального валютного курса называется реальным удешевлением национальной валюты, а снижение реального валютного курса – реальным удорожанием. Чем выше реальный валютный курс (т.е. чем выше номинальный валютный курс, чем выше уровень цен за рубежом и чем ниже уровень цен в данной стране), тем более конкурентоспособны товары данной страны.

Паритет покупательной способности, называемый «законом единой цены» или "законом гамбургера" означает, что товар должен продаваться в разных странах по одной и той же цене с учетом обменного курса (т.е. реальный валютный курс по определенному товару должен быть равен единице: e = 1). Так, если в США гамбургер стоит 1$, а валютный курс доллара к рублю составляет 28 руб. за 1$, то в России гамбургер должен стоить 28 рублей. Из формулы реального валютного курса

при условии, что e = 1, получаем формулу, отражающую принцип паритета покупательной способности:

P = e × PF

где PF – цена товара за рубежом (foreign price), выраженная в иностранной валюте, P – цена товара в данной стране, выраженная в национальной валюте, е – номинальный валютный курс, т.е. количество единиц национальной валюты, обмениваемое на одну единицу иностранной валюты.

Очевидно, что принцип паритета покупательной способности может поддерживаться только по торгуемым товарам, т.е. товарам, которые производят многие страны и которые широко представлены на мировых товарных рынках. Этот принцип неприменим к неторгуемым товарам и услугам.

Принцип паритета покупательной способности предполагает, что поскольку реальный валютный курс не меняется, то, если меняются цены на торгуемые товары либо в данной стране, либо за рубежом, должен измениться номинальный валютный курс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: