Кримінальне покарання: поняття та ознаки. Види кримінальних покарань
Стадії вчинення злочину
Презентація 4. Стадії вчинення умисного злочину
Презентація 5. Покарання та його мета
1. Понятие материального производства и непроизводственной сферы
2. Понятие и характеристики услуги
3. Классификация услуг
_______________________________
1. Понятие материального производства и непроизводственной сферы
Традиционное деление экономики в индустриальном обществе на производственную и непроизводственную сферы в постиндустриальном обществе дополняется так называемым третичным сектором, те есть сферой услуг, которая по своей значимости в экономически развитых странах не уступает отраслям материального производства. Уже в конце 80-х годов 20 века доля услуг в ВВП развитых стран приблизилась к 70% и продолжает расти в последнее время.
Часто оценки роли и значения сферы услуг в современной экономике расходятся из-за различий в понимании экономической природы услуг и сфер их распространения.
Предполагается общее деление народного хозяйства на 2 части – материальное производство и непроизводственная сфера.
Материальное производство – все виды деятельности, создающие материальные блага в виде продуктов, энергии, перемещен грузов, хранен продуктов, сортировка, упаковка, и др., являющихся продолжением производства в сфере обращения.
Непроизводственная сфера:
- это сфера приложения труда, в которой в рамках производственных отношений производятся услуги, а также организуется обслуживание процесса потребления с целью удовлетворения спроса на эти услуги.
- условное наименование отраслей, результаты деятельности которых принимают форму услуг; социальная инфраструктура общества.
- уловное название отраслей и видов деятельности, не составляющих материальное производство.
Обычно к непроизводственной сфере относят:
- жилищно-коммунальное и бытовой облуживание населения;
- пассажирский транспорт;
- связь;
- здравоохранение;
- физическая культура и социальное обеспечение;
- просвещение;
- культура;
- искусство;
- наука и научное обслуживание;
- общественные организации.
В настоящее время термин «непроизводственная сфера» изымается из научного употребления, заменяется понятиями социально-культурная сфера, социальная сфера.
Сферу услуг можно определить как комплекс предприятий, учреждений, организаций и видов деятельности, занятых производством всего многообразия услуг.
Для более четкого разделения материального пр-ва и нематериальной сферы можно использовать следующие критерии:
- участие отраслей и видов деятельности в создании материальных благ;
- прямое (потребляющее) воздействие на природу – если деятельность отрасли направлена на преобразование вещества природы с целью его приспособлениях к человеческим потребностям, она относится к материальному производству. К непроизводственной сфере относятся те виды деятельности, в которых продукт обменивается и потребляется;
- овеществление результатов труда.