Лекция 1. Услуга как система. Основные характеристики услуг

Кримінальне покарання: поняття та ознаки. Види кримінальних покарань

Стадії вчинення злочину

Презентація 4. Стадії вчинення умисного злочину

Презентація 5. Покарання та його мета


1. Понятие материального производства и непроизводственной сферы

2. Понятие и характеристики услуги

3. Классификация услуг

_______________________________

1. Понятие материального производства и непроизводственной сферы

Традиционное деление экономики в индустриальном обществе на производственную и непроизводственную сферы в постиндустриальном обществе дополняется так называемым третичным сектором, те есть сферой услуг, которая по своей значимости в экономически развитых странах не уступает отраслям материального производства. Уже в конце 80-х годов 20 века доля услуг в ВВП развитых стран приблизилась к 70% и продолжает расти в последнее время.

Часто оценки роли и значения сферы услуг в современной экономике расходятся из-за различий в понимании экономической природы услуг и сфер их распространения.

Предполагается общее деление народного хозяйства на 2 части – материальное производство и непроизводственная сфера.

Материальное производство – все виды деятельности, создающие материальные блага в виде продуктов, энергии, перемещен грузов, хранен продуктов, сортировка, упаковка, и др., являющихся продолжением производства в сфере обращения.

Непроизводственная сфера:

- это сфера приложения труда, в которой в рамках производственных отношений производятся услуги, а также организуется обслуживание процесса потребления с целью удовлетворения спроса на эти услуги.

- условное наименование отраслей, результаты деятельности которых принимают форму услуг; социальная инфраструктура общества.

- уловное название отраслей и видов деятельности, не составляющих материальное производство.

Обычно к непроизводственной сфере относят:

- жилищно-коммунальное и бытовой облуживание населения;

- пассажирский транспорт;

- связь;

- здравоохранение;

- физическая культура и социальное обеспечение;

- просвещение;

- культура;

- искусство;

- наука и научное обслуживание;

- общественные организации.

В настоящее время термин «непроизводственная сфера» изымается из научного употребления, заменяется понятиями социально-культурная сфера, социальная сфера.

Сферу услуг можно определить как комплекс предприятий, учреждений, организаций и видов деятельности, занятых производством всего многообразия услуг.

Для более четкого разделения материального пр-ва и нематериальной сферы можно использовать следующие критерии:

- участие отраслей и видов деятельности в создании материальных благ;

- прямое (потребляющее) воздействие на природу – если деятельность отрасли направлена на преобразование вещества природы с целью его приспособлениях к человеческим потребностям, она относится к материальному производству. К непроизводственной сфере относятся те виды деятельности, в которых продукт обменивается и потребляется;

- овеществление результатов труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: