Показатели, рассчитываемые на основе отчета о прибылях и убытках

Таблица 15

Проценты к уплате Налог на прибыль Чистая прибыль Амортизационные отчисления
Денежный поток
Доход до выплаты процентов и налога на прибыль
Доход до вычета амортизации, выплаты процентов и налога на прибыль = = доход до выплаты процентов и налога на прибыль + амортизация

Выделение в отчете о прибылях и убытках расходов по обслуживанию долга (стр. 070 «Проценты к уплате») позволяет рассчитывать полезный аналитический показатель – доход до выплаты процентов и налога на прибыль, который может быть получен из отчетности о финансовых результатах любым из двух способов (без учета финансовых результатов чрезвычайных событий):

доход до выплаты процентов и налогов = прибыль до налогообложения + проценты к уплате, или

доход до выплаты процентов и налогов = чистая прибыль + налог на прибыль + проценты к уплате.

2. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня:

- объема реализации продукции (VРП). Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли;

- структуры выручки (Уд). Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится;

- себестоимости (С), которая находятся в обратно пропорциональной зависимости от величины прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот;

- уровня среднереализационных цен (Цi). При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции.

Если цены на продукцию в отчетном периоде выросли по сравнению с базисным в среднем на 2,3 %, то необходимо рассчитать индекс цен с последующей корректировкой общей величины выручки от реализации.

Индекс цены (Iц) = (100+2,3)/100 = 1,023.

Выручка от реализации в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна: Вц = В1/ Iц,

где Вц – выручка от реализации в сопоставимых ценах;


В1– выручка от реализации в отчетном периоде;


Iц – индекс цены.

1. Влияние фактора «выручка» на сумму прибыли от реализации можно рассчитать при помощи следующей формулы:

∆Пв = [(В1− В0)− ∆Вц ∗ Rпп ]/100

где ∆ Пв – изменение прибыли от реализации под влиянием фактора «Выручка»;


В1 и В0 – выручка от реализации в отчетном и базисном периодах,

∆Вц= В1– Вц;

Rпр – рентабельность продаж в базисном периоде.


2. Влияние фактора «Цена» определяется следующим расчетом:

∆П (ц) = (∆Вц ∗ Rппр) 100

3. Фактор «Себестоимость реализации» определяется следующим образом:

∆П(с)= [В1(УС1−УС0)]/100

где УС1 и УС0 – уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

4. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»:

∆П(кр)= [В1(Укр1−Укр0)] 100

Укр1 и Укр0 – уровни коммерческих расходов отчетного и прошлого года в выручке от реализации.

5. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»:

∆П(ур)= [В1(Уур1−Уур0)] 100

Уур1 и Уур0 – управленческие расходы отчетного и прошлого года в выручке

от реализации.


 
 
 
 
 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: