Лекция 1)

Тема 1: Общие понятия о ЦП и управление ими.

Понятие УЦП ( SCM) неразрывно связано с понятие логистики. Поскольку единого мнения по вопросу толкования этих терминов еще не сложилось будем придерживаться мнению наиболее авторитетных специалистов в этой области (ГУ-ВШЭ, ELA, совет профессионалов в области УЦП).

Логистика отвечает за прохождение МП через ЦП. В реальной жизни организации не действуют изолировано друг от друга. Фактически каждая из них действует как заказчик когда покупает материалы у своих поставщиков, а затем сама становится поставщиком, когда реализует свою продукцию потребителям. Большинство видов продукции в ходе создания, проходят через несколько организаций, перемещаясь от поставщиков начального уровня до конечных потребителей.

Цп состоит из ряда видов деятельности и организаций, через которые МП проходят во время своего перемещения от поставщиков начального уровня до конечных потребителей.

Процессный подход: ЦП- взаимосвязанная система отношений между поставщиками материалов и услуг, охватывающая весь производственный цикл превращения исходных материалов, комплектующих и сырья в ГП, а также доставка этой продукции начальному потребителю.

ЦП - объединение всех видов бизнес-процессов (проектирование, производство, продажа, сервисы, закупки, дистрибъюция, управление ресурсами, поддерживающие функции) необходимых для удовлетворения спроса на продукцию или сервис от начального момента получения информации до поставки конечному потребителю (ANNEX ELA).

Объективный подход: ЦП - множество звеньев, связанных между собой МП, ИП, ФП, которые начинаются с приобретения сырья у поставщиков и заканчиваются реализацией товаров и услуг конечным потребителям.

ЦП - линейно-упорядоченное множество организаций и структур непосредственно участвующих в доведении конкретной партии продукции до потребителя (термин. словарь Родников).

ЦП - 3 или более эк. единиц (юр. или физ. лиц) напрямую участвующих во внешних и внутренних потоках продукции (услуг) информации и финансов от источника до потребителя.

Каждый продукт имеет свою собственную и уникальную ЦП. Описывает весь путь материалов, которые они проходят от начального поставщика до конечного потребителя. На этом пути материалы могут проходить через поставщиков сырья, производителей, логистические центры, склады, операторов-посредников, транспортные компании, оптовиков, ритейлеров и множество других операций и участников. Иногда ЦП не заканчивается на конечном потребителе, а доп. охватывает этап переработки и повторного использования материалов (возвратные потоки).

Особенности ЦП:

- юр. независимость участников цепей и их конкуренция, как друг с другом, так и с другими ЦП.

-наличие фокусной компании, т.е. производителя конечной продукции или услуг: предприятия, осуществляющие сборку конечной продукции в производстве, торговой сети, в торговле или логист. провайдера.

- Кооперация и координация связи с поставщиками и клиентами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: