Закономерности и принципы управления персоналом

Современная концепция управления персоналом

1.Представление о роли персонала: Персонал – человеческий капитал, ресурс. Расходы на персонал приравниваются к инвестициям, они окупаются.

2.Идеальный персонал: персонал – это автономная конкурирующая общность.

3.Идеальный рядовой сотрудник: компетентность, профессионализм, инициативность, стрессоустойчивость, умение работать в команде, преданность организации, коммуникативные навыки.

4.Идеальный руководитель: профессионализм – умение создать эффективную команду, преданность вышестоящему руководству.

5.Отношения между руководителем и подчиненными: Руководитель – более опытный коллега. Руководитель учитывает мнение подчиненных. Руководитель отказывает полностью от наказаний и использует только поощрения.

6.Отношения между сотрудниками: участники добровольной команды. Основа общения – общие интересы.

7.Роль организации в жизни сотрудника: организация – это место, где зарабатываются деньги, опыт и делается карьера.

8.Субъект УП: персоналом управляют специалисты – кадровая служба и линейные руководители.

9.Цели УП: Эффективное использование человеческих ресурсов для повышения эффективности производства.

10.Средства УП: комплексные (акцент – на экономические).

11.Субсистемы УП: система УП централизована.

12.Статус системы УП: высокий статус, работать в СУП престижно.

Закономерности управления персоналом – это объективно существующая необходимая связь явлений, связанных с управлением персоналом и взаимоотношениями между людьми.

Закономерности:

1.Системность формирования системы управления персоналом (учет всех взаимосвязей внутри СУПа, между ее элементами, между СУПом и внешней средой, а также между СУПом и производственной средой).

2.Оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления персоналом (изменяется с развитием организации).

3.Пропорциональное сочетание совокупности подсистем и элементов СУПа.

4.Пропорциональность производства и управления. Нормальная пропорция: 1 к 100.

5.Необходимое разнообразие СУПа. СУП должна быть идентична производственной системе (похожий уровень сложности).

6.Изменение состава и содержания функций УП с развитием организации.

7.Минимизация числа ступеней УП.

Все закономерности взаимодействуют, влияют друг на друга.

Существуют также закономерности, определяющие взаимоотношения, взаимодействие людей:

1.Стереотипизация. Выполняют функцию экономии времени и энергии.

2.Эффект ореола. Предварительные знания о человеке накладывают отпечаток на общение.

3.Эффект первого впечатления.

4.Искажение информации с увеличением числа передающих («испорченный телефон»).

5.Неоднозначность понимания (слова имеют разный смысл для разных людей).

6.Проекции – приписывание другим своих мыслей, чувств и причин поведения.

7.Объяснение успехов и неудач (своих и др.людей).

и т.д.

Закономерности действуют объективно.

Помимо закономерностей, процесс УП опирается также еще и на принципы управления персоналом (ПУП)

ПУП – это правила, основные положения и нормы, которым должен следовать руководитель и специалисты в процессе управления персоналом.

ПУП объективны.

Традиционно утвердившиеся ПУП:

1.Принцип научности – опора на свежие научные данные и сведения

2.Принцип плановости – УП не должно осуществляться стихийно и иррационально, необходима разработка плана УП.

3.Принцип единства распорядительства (единоначалие) – есть 1 руководитель, который несет ответственность и вправе требовать подчинения. Каждый подчиненный должен иметь только одного начальника.

4.Принцип контроля исполнения решений. Все решения должны контролироваться до их окончания.

5.Принцип коллегиальности – решения нужно принимать, опираясь на обсуждения, нельзя принимать решения единолично, только с учетом общего мнения.

6.Принцип отбора, подбора и расстановки кадров.

И др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: