Организационное проектирование системы управления персоналом

Формирование системы управления персоналом

Социально-психологические методы.

Методы, которые позволяют управлять коллективом (социология) и отдельным человеком (психология).

1.Методы сбора информации:

- интервью, беседа

- опросы, анкетирования

- методы психодиагностики

- наблюдение

- социометрия

2.Методы воздействия:

- тренинги

- ролевые игры

- групповая дискуссия

И т.д.

Социально-психологические методы носят косвенный, непрямой характер воздействия, предсказать их результат сложно.

Социально-психологические методы направлены на:

- Создание комфортного психологического климат;

- Работу с конфликтами;

- Разработку индивидуальной служебной карьеры на основе ориентации человека;

- Формирование корпоративной культуры;

- Создание команд (на основе психологической совместимости).

Организационное проектирование СУП – процесс разработки проектов организации производственных систем и системы управления.

Организация как целое включает в себя производственную, технологическую, социальную (УП) сферу, сферу маркетинговой деятельности и т.д.

Проектируя СУП, нужно проектировать вообще всё.

Для организационного проектирования применяется определенный метод – системный функционально-целевой подход.

Системный функционально-целевой подход:

1.Проектируются сразу все подсистемы, которые есть в организации: функциональные, линейного руководства, целевые подсистемы, обеспечивающие подсистемы.

2.Проектируются связи элементов.

3.Проектируются связи с внешней средой.

Проектирование предполагает ряд этапов.

Этапы организационного проектирования СУП:

I. 1 и 2 этапы (ТЭО и ЗО) – этап предпроектной подготовки.

1.Составление технико-экономического обоснования целесообразности и необходимости совершенствования СУПа (ТЭО).

Там описаны критерии (что необходимо улучшать) и ожидаемый результат

2.Создание задания на оргпроектирование (ЗО) – исходный документ проекта.

Там приводятся результаты анализа организации, общие требования к системе, подсистемам, выполнению функций.

II. 3 и 4 этапы (ООП и ОРП) – этап непосредственного проектирования.

3.Организационный общий проект (ООП) – разрабатывается на основании утвержденного ЗО. ООП представлен документацией:

I.Общая системная документация (например, описание оргструктуры, план мероприятий по подготовке, ожидаемый экономический эффект).

II.Документация функциональных подсистем

III.Документация обеспечивающих подсистем

IV.Документация подсистем линейного руководства

V.Документация целевых подсистем

Последние 4 – стандарты организации (положение о должностных лицах, о структурных подразделениях и т.д.)

4.Организационный рабочий проект (ОРП) – разрабатывается на основе утвержденного ООП. Разница в том, что ОРП более детализирован. Состоит из тех же 5 частей. Более точный ожидаемый экономический эффект.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: