Формирование системы управления персоналом
Социально-психологические методы.
Методы, которые позволяют управлять коллективом (социология) и отдельным человеком (психология).
1.Методы сбора информации:
- интервью, беседа
- опросы, анкетирования
- методы психодиагностики
- наблюдение
- социометрия
2.Методы воздействия:
- тренинги
- ролевые игры
- групповая дискуссия
И т.д.
Социально-психологические методы носят косвенный, непрямой характер воздействия, предсказать их результат сложно.
Социально-психологические методы направлены на:
- Создание комфортного психологического климат;
- Работу с конфликтами;
- Разработку индивидуальной служебной карьеры на основе ориентации человека;
- Формирование корпоративной культуры;
- Создание команд (на основе психологической совместимости).
Организационное проектирование СУП – процесс разработки проектов организации производственных систем и системы управления.
Организация как целое включает в себя производственную, технологическую, социальную (УП) сферу, сферу маркетинговой деятельности и т.д.
|
|
Проектируя СУП, нужно проектировать вообще всё.
Для организационного проектирования применяется определенный метод – системный функционально-целевой подход.
Системный функционально-целевой подход:
1.Проектируются сразу все подсистемы, которые есть в организации: функциональные, линейного руководства, целевые подсистемы, обеспечивающие подсистемы.
2.Проектируются связи элементов.
3.Проектируются связи с внешней средой.
Проектирование предполагает ряд этапов.
Этапы организационного проектирования СУП:
I. 1 и 2 этапы (ТЭО и ЗО) – этап предпроектной подготовки.
1.Составление технико-экономического обоснования целесообразности и необходимости совершенствования СУПа (ТЭО).
Там описаны критерии (что необходимо улучшать) и ожидаемый результат
2.Создание задания на оргпроектирование (ЗО) – исходный документ проекта.
Там приводятся результаты анализа организации, общие требования к системе, подсистемам, выполнению функций.
II. 3 и 4 этапы (ООП и ОРП) – этап непосредственного проектирования.
3.Организационный общий проект (ООП) – разрабатывается на основании утвержденного ЗО. ООП представлен документацией:
I.Общая системная документация (например, описание оргструктуры, план мероприятий по подготовке, ожидаемый экономический эффект).
II.Документация функциональных подсистем
III.Документация обеспечивающих подсистем
IV.Документация подсистем линейного руководства
V.Документация целевых подсистем
Последние 4 – стандарты организации (положение о должностных лицах, о структурных подразделениях и т.д.)
4.Организационный рабочий проект (ОРП) – разрабатывается на основе утвержденного ООП. Разница в том, что ОРП более детализирован. Состоит из тех же 5 частей. Более точный ожидаемый экономический эффект.