«Теории внешней торговли»
1.Абсолютное преимущество – это:
а) способность производить товары или услуги с меньшими альтернативными затратами;
б) способность производить товары или услуги с меньшими затратами на единицу продукции;
в) способность одной страны производить больше другой;
г) способность одной страны производить товар, который не может быть изготовлен в другой стране.
2.Если страна имеет абсолютное преимущество в производстве некоторого товара, то это означает, что она:
а) имеет сравнительное преимущество в его производстве;
б) производит его в больших количествах;
в) производит его с меньшими издержками, чем другие страны;
г) роизводит товар, который в других странах не производиться.
3.Принцип сравнительных преимуществ требует, чтобы конкретный товар производился той страной, которая:
а) имеет наибольшие альтернативные издержки, связанные с его изготовителем;
б) располагает более совершенными технологиями его производства;
в) располагает более квалифицированными кадрами;
|
|
г) производит большее количество товара на единицу ресурсов;
д) имеет наименьшие альтернативные издержки, связанные с его изготовлением.
4.Установить соответствие классических теоретических положений, на которых базируется МРТ:
Теория А. Смита | А.Теория спроса и предложения Б.Меркантилистские теории В.Теория абсолютных преимуществ Г.Теория относительных преимуществ Д.Теория факторных условий |
Теория Д. Риккардо | |
Теория Хекшер-Олина | |
Альфред Маршалл |
5.Страна А может производить 1 т пшеницы или 4 т угля, используя одну единицу ресурсов. Страна Б может производить 2 т пшеницы или 5 т угля, используя также одну единицу ресурсов.
г) а) cтрана А будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь;
д) б) cтрана Б будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь;
е) в) cтрана А не будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь;
ж) г) cтрана Б не будет экспортировать пшеницу импортировать уголь;
з) д) все предыдущие ответы не верны.
и)
6.Если Франция экспортирует в Англию вино, а Англия экспортирует во Францию текстиль, то повышение цены на вино относительно цены на текстиль означает:
а) улучшение условий торговли для Франции;
б) изменение угла наклона линии торговых возможностей Франции;
в) изменение угла наклона линии торговых возможностей Англии;
г) все предыдущие ответы верны;
д) верны только ответы а) и б).
7.Различие между импортной пошлиной и квотой состоит в том, что только пошлина:
а) приводит к сокращению международной торговли;
б) приводит к повышению цен;
в) приносит доходы в госбюджет;
|
|
г) способствует снижению жизненного уровня в стране;
д) все предыдущие ответы верны.
8.Принцип сравнительного преимущества впервые сформулировал:
а) Томас Мальтус;
б) Адам Смит;
в) Пол Самуэльсон;
г) Давид Риккардо;
д) Альфред Маршалл.
9.Сторонники протекционизма утверждают, что пошлины, квоты и другие торговые барьеры необходимы для:
а) защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции;
б) увеличения внутренней занятости;
в) предотвращения демпинга;
г) обеспечения обороны страны;
д) все предыдущие ответы верны.
10. Страны А и Б производят следующие количества товаров Х и Y (в единицах)
Товар Х | Товар Y | |
Страна А | ||
Страна Б |
Если каждая страна специализируется на основе принципа сравнительного преимущества, то обменный коэффициент (условия торговли) составит:
а) 1 ед. Х за 1 1/3 ед. Y;
б) 1 ед. Х за 2 ед. Y;
в) 1 ед. Х за 1 ед. Y;
г) от 1 до 1 1/3 ед. Х за 1 ед. Y;
д) от 1/2 до 3/4 ед. Х за 1 ед. Y.
11.Какая из следующих форм торговых барьеров не является существенным препятствием для свободной торговли:
а) пошлина на импорт;
б) добровольные экспортные ограничения;
в) импортная квота;
г) лицензии на экспорт и импорт;
д) все предыдущие ответы не верны.
Тесты 12 – 14 следует выполнять последовательно друг за другом.
12.В приведенной ниже таблице представленные данные об объемах производства сукна и вина в двух странах, А и Б (используется только один ресурс - труд)
Производство в час | Страна А | Страна Б |
Сукно (в метрах) | ||
Вино (в литрах) |
Сравнивая две страны и анализируя возможности торговли между ними, будет верным утверждать, что страна А обладает:
а) абсолютным преимуществом в производстве сукна;
б) абсолютным преимуществом в производстве вина;
в) сравнительным преимуществом в производстве сукна;
г) сравнительным преимуществом в производстве вина;
д) не обладает сравнительным преимуществом не по одному товару.
13.Вначале между двумя странами отсутствует взаимная торговля. Валюта страны А – а, валюта страны Б – б. Цены на сукно в странах А и Б составляют соответственно 20а и 60б. Если каждая страна не зависима друг от друга производит оба товара, то цены на вино должны быть равны соответственно:
а) 5а, 20б; б) 10а 45б; в) 10а 80б; г) 10а 60б; д) 40а 80б.
14.Если между двумя странами начнется взаимная торговля, то можно предположить, что страна Б будет:
а) импортировать вино;
б) экспортировать вино;
в) импортировать и вино и сукно;
г) экспортировать и вино и сукно;
д) не будет ничего не экспортировать, не импортировать.
Рекомендованная литература
1.Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. М.: Международные
отношения, 2002. - 520с.
2.Ломакин В.К. Мировая экономика. М., ЮНИТИ, 2003. – 727 с.
3.Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Т. 1, 2 / Пер. с англ. М.: Республика, 1992.
4.Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. М.: Международные отношения. 1996. – 840с.
5.Пугель Томас Л., Линдерт Питер Х. Международная экономика. Учебник/ Пер. с англ. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003. – 800с.
Тема 2.2 Международная торговля и ее особенности (2 часов)
2.2.1.Международная торговля: сущность, понятия и государственный протекционизм
2.2.2.Таможенное обложение в международной торговле
2.2.3.Нетарифные барьеры в международной торговле
2.2.4.Ценообразование в мировой торговле
2.2.5.Платежный баланс: сущность, принципы формирования и структура
2.2.6.Особенности международной торговли товарами
2.2.7.Особенности международной торговли услугами