Принципы системы менеджмента качества
КОНТРОЛЬ
МОТИВАЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ
помогает определить, где мы находимся в настоящее время и к уда мы двигаемся, а также:
ОЦЕНИТЬ - сильные и слабые стороны организации
ОПРЕДЕЛИТЬ - чего может реально добиться организация.
- какими должны быть целиорганизации
- что может помешать организации достичь этих
целей.
помогает определить, как мы собираемся выполнить работу и позволяет:
ОРГАНИЗОВАТЬ - значит создать некую структуру
ОПРЕДЕЛИТЬ - кто должен выполнять каждое конкретное задание
ПОДОБРАТЬ - людей для выполнения конкретной работы
ДЕЛЕГИРОВАТЬ - отдельным людям задания и полномочия
устанавливает:
ФУНКЦИИ МОТИВАЦИИ
Способствовать тому, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.
формирует:
МОТИВАЦИЮ
т.е. создание внутреннего побуждения к действию, является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются.
|
|
устанавливает:
КОНТРОЛЬ – процесс подтверждения того, что организация
действительно достигнет своих целей.
ТРИ АСПЕКТА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ:
¨ УСТАНОВЛЕНИЕ СТАНДАРТОВ - это определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени;
¨ ИЗМЕРЕНИЕ того, что было в действительности достигнуто за определённый период;
¨ СРАВНЕНИЕ достигнутого с определёнными результатами
Сформулированные в МС ИСО 9000 принципы системы менеджмента качества отображены на рис. 1.4 в виде модели системы менеджмента качества.
|
Деятельность, добавляющая ценность
Информационные потоки
Рис. 1.4. Модель системы менеджмента качества
– Ориентация на потребителя