Руководители устанавливают единство цели и направления деятельности организации. Им следовало бы создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут стать полностью вовлеченными в деятельность по достижению целей организации.
Организации зависят от своих потребителей, и поэтому им следовало бы понимать текущие и будущие потребности потребителей, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Ключевые выгоды:
¨ Повышенный оборот и доля на рынке, достигнутые за счёт гибкой и быстрой реакции на рыночные возможности
¨ Более результативное использование ресурсов организации для повышения удовлетворенности потребителей
¨ Повышенная приверженность потребителей, приводящая к повторному бизнес сотрудничеству
Применение принципа «ориентация на потребителя» обычно приводит к:
¨ Изучению и пониманию потребностей и ожиданий потребителей
¨ Обеспечению уверенности в том, что цели организации связаны с потребностями и ожиданиями потребителей
|
|
¨ Передаче (распространению) информации о потребностях и ожиданиях потребителей по всей организации
¨ Измерению удовлетворенности потребителей и последующим действиям, основанным на полученных результатах
¨ Системному подходу к менеджменту взаимоотношений с потребителями
¨ Обеспечению сбалансированного подхода при удовлетворении потребителей и других заинтересованных сторон (таких как собственники, работники, поставщики, кредиторы, местные круги и общество в целом)
– Лидерство руководителей
Ключевые выгоды:
¨ Работники будут понимать цели и задачи организации и будут мотивированны на их достижения
¨ Различные виды деятельности оцениваются, выстраиваются и осуществляются единообразным способом
¨ Неэффективные коммуникации (связи) между уровнями организации будут сведены к минимуму
Применение принципа «лидерство руководителей» обычно приводит к:
¨ Учёту потребностей всех заинтересованных сторон, включая потребителей, собственников, работников, поставщиков, кредиторов, местных кругов и общества в целом
¨ Установлению ясных представлений о будущем организации (vision)
¨ Установлению перспективных целей и задач
¨ Созданию и поддержанию общих ценностей, справедливости и этических моделей поведения на всех уровнях организации
¨ Установлению доверия и устранению страха
¨ Обеспечению работников необходимыми ресурсами, их подготовке и предоставлению свободы действий в рамках их собственности и подотчетности
¨ Стимулированию, поощрению и признанию вклада работников
|
|
– Вовлечение людей
Ключевые выгоды:
¨ Мотивированные, преданные и вовлеченные работники внутри организации
¨ Нововведения и творческий подход при достижении целей организации
¨ Работники становятся ответственными за свою работу
¨ Работники стремятся участвовать и вносить вклад в постоянное улучшение
Применение принципа «вовлечение людей» обычно приводит к:
¨ Работники понимают важность своего вклада и своей роли в организации
¨ Работники выявляют ограничения в своей деятельности
¨ Работники признают существование проблем и свою ответственность за их решение
¨ Работники оценивают свою деятельность на основе достижения поставленных перед ним целей и задач
¨ Работники активно ищут возможности для повышения своей компетентности, знаний и опыта
¨ Работники свободно делятся своими знаниями и опытом
¨ Работники открыто обсуждают проблемы и дела
– Процессный подход