Тенденции развития качества в 20 веке

В начале нашего столетия в связи с возрастанием сложности продукции проблема обеспечения качества значительно обостри­лась. Уже нельзя было ограничиться проведением только техни­ческого контроля, требовались какие-то дополнительные меры.

В 30—40-е годы новые требования к качеству продукции, особенно военного назначения, привели к дальнейшему развитию отдельных элементов управле­ния качеством, внедрению более сложных методов его обеспече­ния. В послевоенный период технический прогресс обусловил не­обходимость освоения и выпуска в короткие сроки высококаче­ственной продукции. Это привело к созданию техники управления качеством, разработке новых способов его повышения. В первую очередь управление качеством получило широкое внедрение в отраслях, обеспечивающих научно-технический прогресс, — радио­техника, электроника, автоматика, химия, авиация, ракетная тех­ника и др. Осуществляется входной контроль материалов, вводятся пооперационный и заключительный виды контроля. У. Шухарт начинает применять статистические методы контроля качества

1950 – 1960 гг. – начинают проводить анализ качества и создают системы качества.

1970г. – разрабатываются интегрированные системы качества, т.е. системы, которые охватывают все этапы жизненного цикла продукции (ЖЦП).

1980г. – внедряются системы МС ИСО 9000

Развитие общего менеджмента и менеджмента качества представлено на рис. 2.1

Принятые сокращения:

MBQ - Management by Quality - Менеджмент на основе качества;

MBO - Management by Objectives - Управление по целям;

TQM - Total Quality Management - Всеобщий менеджмент качества;

UQM - Universal Quality Management - Универсальный менеджмент качества;

QM - Quality Management - Менеджмент качества;

TQC - Total Quality Control - Всеобщий контроль качества;

CWQC - Company Wide Quality Control - Контроль качества в масштабе всей

компании;

QC - Quality Circles - Кружки контроля качества;

ZD - Zero Defect - Система «Ноль дефектов»;

QFD - Quality Function Deployment - Развёртывание функции качества;

SQC - Statistical Quality Control - Статистический контроль качества.

Рисунок 2.1 Взаимоотношения общего менеджмента и

менеджмента качества

Основой и общего менеджмента, и менеджмента качества является система Ф. У. Тейлора (1856-1915) В самом деле, именно он создал концепцию научного менеджмента, обратил пристальное внимание на необходимость учёта вариабельности производственного процесса и оценил важность её контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: