Контуры бизнес - планирования

Рис. - Схема разработки бизнес – проекта

Необходимым условием принятия к рассмотрению и дальнейшей реализации инвестиционного проекта является наличие у инициаторов 50% основных фондов от суммарного объема инвестиций. Это могут быть уже готовые сооружения, энергетические установки, оборудование и прочее, находящиеся в собственности инициаторов проекта.

Мировая практика свидетельствует о том, что при таком условии проект может быть реализован в кротчайшие сроки. Это снижает период его окупаемости и резко повышает рентабельность. Инициаторам, располагающим определенной частью основных фондов, в случае провала проекта есть что терять. Поэтому они будут вести дело так, чтобы проект был высокорентабельным.

В случае представления инновационного проекта, у инициаторов которого ничего, кроме проектной документации (в лучшем случае) нет, то оцениваются его ближайшие перспективы, возможность завоевания соответствующего сегмента рынка. Тут может идти речь об “отложенном доходе”, который в будущем многократно перекроет затраты.

Основным требованием, предъявляемым к бизнес – проектам является наличие команды инициаторов проекта. Реализация любого проекта зависит от уровня квалификации, организаторских способностей, взаимодействия с региональной администрацией группы (3 – 5 чел.), стоящей во главе исполнения конкретных работ по проекту.

К четвертому требованию следует отнести обязательность прямого участия в бизнес – планировании самого предпринимателя или менеджеров высшего уровня управления. На предприятиях малого бизнеса составлением БП вынужден заниматься сам предприниматель (желательно пользоваться консультациями специалистов, в этом случае ошибок будет меньше). На предприятиях среднего бизнеса составлением БП занимается команда специалистов, включающая инженера – экономиста, главного бухгалтера, технолога, маркетолога. На крупных предприятиях (компаниях, холдингах, фирмах) в бизнес – планировании принимают непосредственное участие менеджеры высшего уровня (ранга) управления, планово-экономический и производственный отделы, отдел маркетинга, отдел материально-технического обеспечения (МТО), отдел труда и заработной платы (ОТ и ЗП) и других. Однако во всех случаях могут привлекаться специалисты-консультанты по бизнес - планированию со стороны. В любом случае личное участие руководителя в составлении БП настолько важно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что БП сначала и до конца был подготовлен специалистом со стороны, а руководителем лишь подписан.

Итак требования предъявляемые к инвестиционному проекту достаточно жестки и приемлемы для реализации конкретного проекта (обоснованного проекта), а не замыслов, тезисно представленных на 1 – 2 - х страницах.

БП должен ответить на три ключевых вопроса планирования:

v Где сейчас находимся (текущее положение фирмы)?

v Куда движемся (желаемое состояние)?

v Как мы придем туда (наиболее эффективный путь)?

Эти вопросы определяют основные этапы бизнес – планирования на предприятии: бизнес – анализ; оценка целей, предпосылок, ресурсов; составление БП. Он должен показать фирме, как эффективно перейти из нынешнего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне – и долгосрочный период.

Стратегические Миссия, цели,

предпосылки задачи

 
 


 
 


Специфика

Бизнеса Управление

Конкуренция Маркетинг

Рынок Деньги


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: