Тема 27. Казначейство и его роль в исполнении бюджета

Составление, рассмотрение и утверждение местного бюджета

Исполнение республиканского и местных бюджетов начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря финансового года, на который они утверждены. Право государственных учреждений на расходывание бюджетных ассигнований, предусмотренных им на текущий финансовый год, прекращается 31 декабря, за исключением заключительных операций по необеспеченным финансированием в истекшем финансовом году утвержденным бюджетным расходам, а также по зачислению в бюджеты официальных трансфертов, производимых в течении счетного периода. Продолжительность счетного периода со сроком его завершения не позднее 1 апреля следующего за отчетным устанавливается Министерством финансов РК и доводится Национальному банку РК, администрат9рам республиканских бюджетных программ и местным исполнительным органам.

Процесс разработки проектов республиканского и местных бюджетов включает в себя 3 этапа:

- определение основных показателей и приоритетов для разработки проектов республиканского и местных бюджетов;

разработка и согласование прогнозных показателей местных бюджетов и бюджетных заявок администраторов бюджетных программ; одобрение проектов республиканского и местных бюджетов. Государственные учреждения составляют два детального плана финансирования по:

- обязательствам; платежам.

При составлении детального плана по обязательствам руководствуется:

- паспортом бюджетной программы;

- сроками выполнения бюджетных программ, сроками проведения конкурсов (тендеров) на государственные закупки товаров и услуг, сроками заключения договоров;

- экономической классификацией расходов Единой бюджетной классификации РК;

- предпологаемой ценой за единицу товара (работ и услуг) на соответствующем рынке. При составлении детального плана по платежам руководствуется:

- экономической классификацией расходов Единой бюджетной классификации Республики Казахстан;

- графиком поставки товаров (работ и услуг) по принимаемым обязательствам для выполнения соответствующих бюджетных программ.

Сводный план финансирования бюджетных программ по обязательствам и по платежам является сводным документом.

Средства республиканского бюджета РК хранятся на Едином казначейском счете в Национальном банке РК, средства местных бюджетов - на текущих счетах в соответствующих территориальных органах Казначейства Министерства финансов. Кассовое исполнение республиканского бюджета и ведение счетов местных бюджетов осуществляется территориальными органами казначейства в установленном законодательном порядке. Исполнение республиканского и местного бюджетов осуществляется на основе росписей доходов расходов республиканского и местного бюджетов всех уровней, составляемых в соответствии с помесячным распределением утвержденных годовых сумм доходов и расходов местных бюджетов.

Роспись доходов и расходов республиканского и местного бюджетов - документ, предстовляющий собой план, в соответствии с которым осуществляется помесячное исполнение доходов и расходов утвержденных республиканского и местных бюджетов по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам бюджетной классификации.

Роспись доходов и расходов республиканского и местного бюджетов должна быть сбалансирована в целом по каждому месяцу, объем расходов должен быть равен объему доходов.

Роспись доходов и расходов республиканского и местного бюджетов составляется исходя из следующих показателей:

- роспись платежей в бюджет;

- учет динамики среднемесячных поступлений доходов в предыдущие годы; анализ динамики доходности государственных ценных бумаг;

условий заключенных кредитных соглашений и договоров о займах. Роспись доходов и расходов республиканского и местных бюджетов составляется на основании сводных смет расходов, утверждаемых и представляемых администраторами бюджетных программ в Министерство финансов РК и в местные финансовые органы.

При превышении установленного уровня дефицита бюджета либо снижение поступлений доходных источников в ходе его исполнения, решение о его сокращении расходов и кредитования бюджета, но не более чем на 10% от утвержденной суммы

принимается Правительством РК и местными исполнительными органами, а свыше 10% -путем внесения изменений в закон «О республиканском бюджете» и в соответствующие решения маслихатов.

Если в ходе исполнения республиканского и местных бюджетов возникает необходимость в финансировании дополнительных бюджетных программ, на выполнении которых средства в утвержденном бюджете не предусмотрены, либо в увеличении годовой суммы под определенным бюджетным программам с соответствующим изменениям объемов поступлений или финансировании дефицита бюджета, то правительство РК вводит в парламент РК проект закона О республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, а местные финансовые органы вносят в соответствующий маслихат предложение о внесении изменений в решение о соответствующем бюджете. В случае уточнения республиканского бюджета на текущий финансовый год администраторы РК уточняют сметы расходов, а Министерство финансов РК - роспись доходов и расходов республиканского бюджета. В случае уточнения местных бюджетов на текущий финансовый год администраторы местных бюджетных программ уточняют сметы расходов, а местные финансовые органы - роспись доходов и расходов местного бюджета. Внесение изменений в роспись доходов и расходов республиканского и местного бюджетов в процессе их исполнения производится на основании:

- законов, указов президента, постановлений правительства принимаемых в текущем финансовом году и касающихся исполнения бюджета на текущий финансовый год нормативных правовых актов местных представительных и исполнительных органов; заявок администраторов бюджетных программ на изменение сметы расходов.

При внесении изменений в роспись доходов и расходов республиканского и местных бюджетов необходимо:

- соблюдать сбалансированность доходов и расходов в целом по году и по каждому месяцу;

- соблюдать соответствие между плановыми назначениями, лимитами финансирования и кассовыми расходами;

- учитывать наличие или отсутствие кредиторской задолженности по уменьшаемым спецификам;

- учитывать наличие зарегистрированных в территориальных органах казначейства обязательств перед поставщиками товаров.

Уменьшение плановых назначений и лимитов финансирования по спецификам может производиться на сумму, в пределах которой не приняты и не зарегестрированы в установленным порядке обязательства. Увеличение плановых назначений и лимитов финансирования по спецификам может по спецификам может осуществляться в пределах годовых сумм по бюджетной программе за счет их уменьшения по другим спецификам.

Если при внесении в течении текущего финансового года изменений в закон «о республиканском бюджете» или в решении всего финансового года представительного органа о местном бюджете требуется перенос бюджетных назначений, лимитов финансирования и произведенных за счет них кассовых расходов с одной стороны бюджетной программы, подпрограммы, специфики на другую бюджетную программу, то по заявке государственного учреждения осуществляется перерегистрация договоров в установленном законодательством порядке. После этого территориальные органы Казначейства осуществляется перенос бюджетных назначений, лимитов финансирования и произведенных за счет них кассовых расходов с одной бюджетной программы, программы, специфики на другую бюджетную программу, подпрограмму, специфику.

Изменение годовой суммы расходов государственного и местных бюджетов осуществляется в пределах ассигнований по программам, предусмотренные в законе «о республиканском бюджете» на текущий год и в соответствующих решениях местного правительственного органа о местном бюджете на текущий год.

Уточнение росписи по месяцам в пределах годовой суммы расходов по конкретной специфике или между спецификами в пределах годовой суммы по бюджетной программе осуществляется на основании заявок администраторов бюджетных программ на изменение сметы расходов с соответствующими основаниями, представляемых в Министерство финансов РК или в соответствующий местный финансовый орган в зависимости от уровня бюджета. Заявка должна содержать описание и обоснование вносимых изменений, подтвержденной отсутствием кредиторской задолженности по уменьшенным спецификам и подписывается руководителем администратора бюджетных программ. При уточнении сметы расходов по месяцам в пределах годовой суммы расходов по специфике администратор бюджетных программ определяется вид расходов и с целью сохранения установленного баланса корректируются доходы и расходы по месяцам.

Министерство финансов РК или местный финансовый орган рассматривает заявку соответственно администратора республиканских бюджетных программ или администратора бюджетных программ, проверяет обоснование и расчеты по вносимым изменениям, отсутствие кредиторской задолженности по уменьшаемым спецификам, в случае изменения плановых назначений за прошедшие месяцы текущего года сверяет корректируемые плановыесуммы с лимитами финансирования, выделенные сначала года и внести изменения в роспись расходов соответствующего года.

Данное министерство в течении 5 рабочих дней, местные финансовые органы в течении 3 рабочих дней рассматривают заявки на рассмотрение изменения сметы расходов администратора бюджетных программ по соответствующим бюджетам и вносит изменения в роспись расходов соответствующего бюджета. После изменения расходов республиканского и местного бюджетов соответствующие бюджеты изменения должны быть внесены в сметы расходов государственных учреждений, финансируемых их республиканского и местных бюджетов.

Форма заявки и справки на изменение росписи доходов и расходов республиканского и местных бюджетов определяется Министерством финансов РК.

Руководите государственных учреждений в зависимости от представленных им прав подразделяются на главных распорядителей лимитов бюджетных денег и нижестоящих распорядителей. Главные распорядителей лимитов бюджетных денег и нижестоящих распорядителей лимитов несут ответственность за раз ассигнование и перевод выделенных в их распоряжение лимитов бюджетных денег.

Контрольные вопросы:

1. Назовите нормативные документы, регламентирующие порядок формирования, рассмотрения и утверждения республиканского бюджета.

2. Назовите нормативные документы, регламентирующие порядок формирования, рассмотрения и утверждения местного бюджета.

3. Какова роль сводного финансового баланса территории в процессе составления местных бюджетов?

Цель лекции: Определить задачи и функции органов казначейство и основные направления контрольной деятельности органов казначейства.

Основные вопросы:

1. Казначейская система исполнения республиканского и местных бюджетов

2. Модернизация казначейской системы в Республике Казахстан

3. Особенности функционирования казначейской системы в ведущих странах мира

Казначейская система исполнения республиканского и местных бюджетов

Областные и городские управления казначейства имеют следующую структуру: отдел исполнения республиканского бюджета; отдел казначейского обслуживания; отдел сводных балансов;

- отдел прогнозирования, обеспечения наличности и валютных операций;

- отдел казначейского обслуживания местных бюджетов; отдел по банковским операциям;

отдел модернизации казначейства;

отдел по обслуживанию организации местного бюджета; отдел финансов;

отдел регулирования платежей и корреспондентских отношений;

отдел аудита территориальных органов казначейства. Основные задачи отдела исполнения республиканского бюджетов:

организация и исполнения текущего финансирования, изменений плановых назначений

отзывов государственных учреждений состоящих на республиканском бюджете

организация методической помощи территориальным органам казначейства и

организациям по вопросам исполнения роеспубликанского бюджета в соответствии с

действующим законодательством;

участие в проведении курсовых мероприятий по повышению квалификации и технической

учебы;

обеспечение эффективного использования единой информационно-вычеслительной

системы казначейства;

контроль, регистрация поступивших реестров, уведомление субваррантов подлежащих

зачислению, отправкеи распределению;

проведение предварительного контроля финансовых решений министерств по форме №2 и

№2а.

Основные задачи отдела казначейского обслуживания,учета и отчетности по республиканскому бюджету:

- осуществление предварительного контроля за кассовыми расходами бюджетных организаций, состоящих на республиканском бюджете;

согласно порядка регистрациии учета гражданско-правовых сделок, заключаемых гос.учреждениями за счет бюджетных денег от 14.12.98. №11-84\2951, осуществляет регистрацию правовых договоров, заключаемых гос.учреждениями;

прием квартальных и годовых бухгалтерских отчетов гос.учреждений, финансируемых из республиканского бюджета;

прием и регистрация документов, согласно правил погашения кредиторской задолжности; получение выходных норм по расходам и ведение накопительной ведомости по производственным расходам;

составление актов сверки доходов и расходов республиканского и местного бюджетов. Основные задачи отдела сводных балансов:

осуществляет проверку состояния сводного баланса на текущий операционный деньи на конец месяца;

- ежедневно составляет сведения о поступлении средств по местным бюджетам; контролирует остатки на транзитном балансовом счете 902;

контролирует своевременность сверки субкоррсчетов районных, городских отделов казначейства;

- осуществляет контроль за поступлением и своевременным расчищением сумм по коду доходов «Невыясненные поступления» 205101;

- следит за движением и остатками на внебалансовом счете 9929;

осуществляет контроль за отчетами о расходовании средств государственными

учреждениями, содержащихся засчет местных бюджетов(ф.032а и 132а).

Основные задачи отдела прогнозирования, обеспечения наличности и валютных операций-предоставление Народному банку пргнозных сведений об ожидаемой потребности в выплате наличных денег почекам казначеиствав разрезе районных и городских управлений казначейства. Комитет казначейства при Министерстве финансов РК имеет следующую структуру:

управление формирования сводного финансового плана и финансирования расходов

республиканского бюджета;

управление бухгалтерского учета и отчетности по бюджету;

упрвление платежных операций;

управление организацииисполнекния бюджетов, бухгалтерского учета и аудита;

управление учета и распределение поступлений;

управление наличности и учета государственных обязательств;

- управление организационной и контрольной работы;

- управление сопровождения и технологического обеспечения казначейской системы. Управление формирования сводного финансового плана и финансирования расходов республиканского бюджета осуществляет введение сводного плана финансирования по обязательствам и платежам в соответствии с единой бюджетной классификацией по республиканскому бюджету, формирует реестр выданных казначейских решений, проводит контроль за процедурами принятия и регистрации обязательств государственных учреждений.

Управление бухгалтерского учета иотчетности по бюджету обеспечивает ежемесячную сверку доходов и расходов проведенных по ЕКС с данными территориальных управлений казначейства, оформляется заявка, заказ и счет к оплате, платежные поручения для осуществления расходных операций по оплате внешнего и внутреннего долга, субвенции в тенге и в иностранной валюте.

Формирует отчеты по кодам бюджетной классификации «Отчет об исполнении республиканского бюджета по администраторам республиканских бюджетных программ», «Отчет об исполнении республиканского бюджета на софинансирование».

Управление платежных операций осуществляет контроль за состоянием корреспондентских счетов в национальной валюте территориальных органов казначейства, прием и выписок из платежной системы КЦМР и от Национального банка РК, осуществляет размещение депозитов в иностранной валюте.

р ппгяни-чяттии исполнения бюджетов, бухгалтерского учета иудита

разрабатывает нормативно-правовые акты по исполнению бюджета, бухгалтерского учета и внутреннего аудита разрабатывает Единый стандартный план счетов, ведет Справочник государственных учреждений, содержащихся за счет местных бюджетов, ведет Справочник активов государственных учрежденийю.

Управление учета и распределения поступлений производит прием и контроль первичной информации по поступлениям из банковской системы интерфейса на счет 0000809000(импорт) распределяат поступления между республиканским и местным бюджетами, готовит заключения и счет-фактуры на перенос сверхплановых поступлений от организации сырьевого сектора в Национальный фонд и осуществляет их перечисление.

Управление наличности и государственных обязательств осуществляет прогноз поступлений и расходов денежной наличности по республиканскому бюджету, проводит мониторинг поступлений бюджетных изъятий, ежемесячно производит с Национальным банком сверку ведомости проверки совершенных операций по ЕКС, осуществляет контроль над поступлений денег от продажи государственных ЦБ.

Управление организационной и контрольной работы осущесвляет координацию деятельности аппарата Комитета каззначейства и его территориальных органов, работу по подбору кадров для работы в системе казначейства, решает вопросы по финансовому и \ материально-техническому обеспечению территориальных органов казначейства.

Управление сопровожденияи технологического обеспечения казначейской системы учавствует в выборе, анализе и обосновании аппаратных программных средств для развития информационной системы и в подготовке тендеров на приобретение компьютерного оборудывания и услуг для казначейства.

Приказом Председателя Комитета казначейства утверждается регламент по распределению функциональных обязанностей между управлениями Комитета казначейства.

При составлении и предоставлении годовой бухгалтерской отчетности гос.учреждениям руководствуются инструкцией «Об объеме и формах годовой, квартальной бухгалтерской отчетности гос.учреждений» от 15.05.98г.№217 с дополнениями и изменениями в нее, вносимыми Приказом Министерства финансов РК от 25.05.01г.

8.2. Модернизация казначейской системы в

Республике Казахстан

Переход республики на казначейское исполнение бюджета активно поддерживался международными финансовыми организациями, в том числе МВФ и Мировым банком. Результатом совместных усилий стал проект «Модернизация казначейской системы РК».

Общая стоимость проекта определена и принята парламентом в сумме 21,7 млн.дол.США, Из них 15,8 млн.долл.США- заем Международного банка реконструкции и развития, 5,9 млн.долл.США- софинансирование со стороны Казахстана.

Осуществление проекта предполагает достижение следующих результатов: компьютеризованная процедура контроля бюджетных денег на этапе принятия обязательств, обеспечит финансирование в рамках бюджетных лимитов;

- компьютеризованная информационная система казначейства записывает операции по доходам и расходам, включая в себя необходимые детали о времени и месте операции и производит актуальную финансовую информацию;

- система регулярно производит аналитические и суммарные отчеты по обязательствам и расходам; незавершенным финансовым обязательствам; состоянию бюджетных денег; информации по зарплате; по сбору и контролю доходов;внебюджетным поступлениям и платежам; управлению активами;

система обеспечит обмен данными с Национальным банком по движению наличности на гос.банковских счетах для сверки с информацией казначейства, чтобы определить состояние гос.ликвидности.

Интегрированная сеть управления казначейством в республике состоит из группы информационных систем управления бухгалтерского учета: главной книги казначейства, бухгалтерского учета обязательств, кредиторской задолженности, управления доходами, упрвления заработной платой, управления наличностью, управления долгом, управления

имуществом._____

'Система книги казначейства - центральное звено финансового управления правительства. Она предоставит возможность для создания централизованного управления финансовыми операциями правительства в пределах макроэкономических рамок. Позволяет записывать все категории правительственных бюджетных и финансовых операций, с тем чтобы получить административную информацию для принятия решений по распределению финансовых ресурсов. Финансовая информация, записанная в реальном режиме времени, является достоверной базой дляпрогноза наличности, оценки исполнения наличности, оценки исполнения бюджета и планирования расходов.

Система книги казначейства записывает утвержденный бюджет, производит контроль и выдает казначейские разрешения, производит обмен данными с другими вспомогательными системами, такими как бухгалтерского учета обязательств, кредиторской задолженности, управления доходами, управления заработной платой, управления наличностью, управления долгом, управления имуществом для консолидирования данных для принятия решений на разных уровнях управления.

Система бухгалтерского учета обязательств - необходимый элемент финансового управления расходами и контроля за ними, который позволит производить расходы только в пределах разрешенных лимитов. Эта система обеспечит контроль за обязательствами на всех стадиях процесса совершения расходов.

Система бухгалтерского учета обязательств должна функционировать в единой компьютерной системе на уровне министерств, ведомств и территориальных уровнях казначейства.Так, казначейские разрешения выданные министерствами (ведомствами)будут передаваться по каналам связи в систему бухгалтерского учета обязательств данного министерства. Министерства подготовят подведомственным организациям свои разрешения, которые тоже будут передаваться по каналам связи в систему бухгалтерского учета обязательств в областные управления казначейства и подведомственным организациям. Проверятся соответствие разрешений министерства казначейским разрешениям, полученным министерством от Комитета казначейства. В разрешении министерства устанавливаются лимиты расходов по каждой позиции бюджетной классификации.

Преимущество системы бухгалтерского учета обязательств заключается в том, что она усиливает ответственность гос.учреждений за своевременное выполнение принятых обязительств по всему процессу совершения расходов и не допускает отвлечение бюджетных денег на длительный срок.

Система кредиторской задолженности - обеспечивает исполнение услуг по оплате счетов, которые будут основаны на инструкциях, полученных из системы бухгалтерского учета обязательств в министерствах и в территориальных органах управления. Предполагается, что система кредиторской задолженности производит платежные поручения по ежедевному циклу выплат.Все платежные поручения сортируются по датам и при полной компьютеризации системы казначейства все счета будут получены к определенному дню, отработаны за одну неделю.

Главная функция системы кредиторской задолженности - обработка оплаты государственных расходов через внутри банковские и межбанковские переводы, основанная на данных собранных из системы бухучета обязательств. В случае недостаточного количества наличности в банке система произведет аналитическую

информацию по утвержденным требованиям, чтобы облегчить оплату выбранных приоритетных требований в зависимости от вида исрочностирасхода.

Система управления доходами обеспечивает правильный учет и зачисление соответствующих доходов в разные виды бюджетов согласно ежегодно принимаемый закону о республиканском бюджете на соответствующий год. '

Одним из видов казначейской системы является система управления заработной платой(человеческие ресурсы), так как в настоящее время на нее идет около 70% всех расходов из гос.бюджета.

Система содержит персональные данные работников для управления человеческими ресурсами и для целей планирования. Ввиду больших расходови при существующей децентрализованной системе управления заработной платы, что должно улучшить контроль над расходами на зарплату посредством создания региональных и централизованных без данных и обеспечить своевременность и достоверность отчетов по заработной плате.

Сведения о работниках и табели посещаемости с отметками об отклонениях от работы(болезнь, отпуск и т.п.) ежемесячно поступают в центр обработки областного казначейства, которые производят расчеты на весь персонал бюджетных организаций. Расчет производится два раза в месяц с включением всех промежуточных выплат.

Для выплаты наличной зарплаты и перевода отчисления для нее (налоги, взносы) оформляются заявки на общие расходы. Выплата зарплаты производится через уполномоченный банк (Народный банк РК) или переводится на лицевой счет работника в банке.

В настоящее время, для создания центров обработки при областных управлениях казначейства, выписка чеков на получение зарплаты осуществляется через региональное подразделение казначейства. Чек выписывается на основании подготовленных организаций платежных ведомостей. После контроля и при наличии остатка неиспользованного лимита по соответствующей специфике расходов казначейство выдает чек организации на получение наличных средств в уполномоченном банке для выдачи зарплаты своим сотрудникам. Методы и процедуры начисления зарплаты пока меняться не будут.

В будущем областные казначейства будут выполнять все функции по зарплате, а Комитет казначейства Министерства финансов РК разработает соответствующую базу данных по зарплате, которая послужит началом для развития общей кадровой системы. Кадровая система вместе с системой управления зарплатой обеспечит всеохватывающую информационную базу и серию вспомогательных средств для принятия решений.

Цель системы управления наличности и долгом - иметь возможность прогнозировать имеющиеся в наличии денежные средства для оплаты расходов, определять периоды выплат и размеры возврата долга, правильность составления отчетности о всех поступлениях и об использовании правительственных займов. Для достижения этих целей система должна располагаться в центральном казначействе, в ведении управления наличностью. Система способна собирать данные из других вспомогательных информационных систем и внешних источников, таких как Нац.банк и расходующие организации. Другая важная возможность этой системы - обеспечение сверки счетов наличности книги казначейства с отчетами Национального банка. Это позволит обеспечить точную запись всех правительственных поступлений и выплат; Таким образом, информация выпускаемая казначейством будет отражать текущее финансовое положение правительства.

Преимущество системы управления наличностью и долгом состоит в успешном исполнении республиканского бюджета через достоверное прогнозирование поступления средств, протяженности недостатка наличности, своевременном обслуживании долга и обеспечении достоверной отчетности по ресурсам наличности и государственным займом.

Планируемая к внедрению система управления имуществом (активов) будет регистрировать все активы правительства, включая инвестиции. Активы будут записываться в соответствии с емкими категориями, определенными Агенством по статистики РК: регулярная отчетность, инвентаризация и сверка физических активов и ценностей с целью эффективного расходывания гос.средств при осуществлении капитальных расходов. Это система вместе системами бухгалтерского учета обязательств и кредиторской задолженности должна предоставить средства для записи приобретенных активов в реальном времени.

Этой системой будет учитываться также средства для записи активов, о которых отчитались как о потерянных или поврежденных, а также передача или продажа активов, которые больше нужны.

Реализация проекта «Модернизация казначейства» оптимизирует процесс работы над исполнением задолжностью, позволит иметь доступ к своевременной информации по денежным операциям правительства и обеспечивать контроль за денежными потоками.

8.3. Особенности функционирования казначейской системы в ведущих

странах мира

По организационной структуре казначейство существуют в США как департамент Министерства финансов, во Франции - как казначейское управление министерства_финансов, в Англии - как самостоятельное ведомство, в Австралии - как департамент, имеющий уровень министерства.

Во всех рассматриваемых странах отраслевые министерства принимают решения о том, как следует расходовать государственные средства, а казначейство управляет процессом осуществления конечных платежей и учета.

Схемы выполнения казначейских функций в США построена таким образом, что казначейство в виде департамента находится в ведении Министерства финансов, подчиняется непосредственно президенту, имеет в своей компетенции обширный круг функций, за исключением аудиторских функций, за выполнение которых отвечает Главное бюджетно-контрольное управление.

В Англии общей политикой и управлением долгом ведает Казначейство; во Франции казначейские функции поделены между Казначейством, Министерством финансов, Генеральной дирекцией государственного учета и министерствами. Анализ казначейской системы показывает, что обязательным условием функционирования казначейства является создание единого казначейского счета в центральном банке. Это и было использовано при формировании казначейской системы в Казахстане.

Контрольные вопросы:'

1. Перечислите задачи и функции органов казначейства.

2. Сформулируйте основные направления контрольной деятельности органов казначейства

3. Изложите порядок исполнения бюджета по доходам

4. Изложите порядок исполнения бюджета по расходам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: