Тестирование на менеджера
Тестирование на предпринимателя
№ по порядку | Наименование теста | Оценка |
Четкая ориентация на успех. | ||
Смелость, жесткость принятия решения. | ||
Напористость в соперничестве. | ||
Умение держать себя в руках. | ||
Общая человеческая самооценка. | ||
Умение быстро приходить в себя от неудач. | ||
Самостоятельность и инициативность. | ||
Здоровый эгоизм. | ||
Стремление к нововведениям. | ||
Интуиция. | ||
7,4 |
№ по порядку | Наименование теста | Оценка |
Память долговременная и оперативная. | ||
Способность быстро ориентироваться в конкретной обстановке. | ||
Умение принимать оптимальное решение из множества возможных вариантов. | ||
Скорость принятия решения. | ||
Умение побуждать других к безусловному выполнению решения (управленческая харизма). | ||
Культура управления (этика воздействия). | ||
Принципиальность и твердость при принятии решения. | ||
Инициативность. | ||
Уровень специальных менеджерских знаний. | ||
Организаторские способности. | ||
Физические данные | ||
Способность к нововведениям. | ||
7,6 |
Партии определенного товара с получением предпринимательского дохода в виде разницы цен, покупки и продажи.
2. Оптовое дистрибьюторство – закупка оптовой партии у производителя товара и продажа его более мелкими партиями розничным торговцам, с получением предпринимателем его дохода в виде разницы цен купли-продажи (производство не контролирует рынок).
3. Дилерство – закупка оптовой партии товара от производителя и продажа его более мелкими партиями потребителю, одновременно оказывая услуги производителю в части предоставления ему рыночной информации, оказание маркетинговых услуг и осуществление послепродажного обслуживания клиента.
4. Операции торгового дома – закупка партий товара разнообразного наименования и продажа его единичными потребителями с получением предпринимательского дохода в виде разницы цен купли-продажи.
Предпринимательство как процесс представляет собой сложную цепочку действий предпринимательства с момента зарождения бизнес-идеи до доведения товара или услуги до потребителя. Причем бизнес-идеи и их реализация позволяет перемещать ресурсы (денежные, трудовые, материальные) из низкодоходных в высокодоходные сферы.
На этом пути выделяют следующие функции предпринимательства:
1. Инновационная – поиск и нахождение бизнес-идей и предпринимательства (рыночных ниш).
2. Ресурсная как движение ресурсов из низкодоходных в высокодоходные сферы.
3. Организаторская как цепочка организационных мер с момента зарождения бизнес-идеи до претворения бизнес-проекта в жизнь.
4. Общеэкономическая как производство товаров и услуг и доведение их до потребителя.
Перечисленные условия, принципы и функции обеспечивают функционирование предпринимательства, как явления и как процесса, но они недостаточны для его развития, которое определяется факторами внешней и внутренней среды.
Факторы внешней среды – это такие регуляторы развития бизнеса, которые требуют комплексного и системного подхода со стороны государственных органов. Причем эти регуляторы рассмотрены двояко: как международные, так и действующие внутри народно-хозяйственного комплекса страны.
К этим факторам можно отнести:
- международные
- государственное регулирование
- региональные
- экологические
- социальные
- организационно-экономические
- научно-технические
- криминальные
К международным факторам можно отнести финансирование международными организациями проектов развития малого бизнеса, развития инфраструктуры по поддержке малого предпринимательства, помощь инкубаторам), центрам предпринимательства, кредитование бизнеса (МФК финансовый консалтингово-образовательный бизнес, ЕС ТАСИС-кредит, малого бизнеса, совместная программа ПРООН (помощь инкубаторам).
Факторы государственного регулирования – это законы, экономическая политика, политические решения руководства Республики Беларусь, деятельность центров предпринимательства, деятельность союзов предпринимательства и потребителей и др.
Региональные факторы – это финансовые стимуляции тех видов бизнеса, которые удовлетворяют нужды конкретного региона (освоение и обработка местных ресурсов сырья, отходов местных предприятий, решения экономических проблем региона, развитие хозяйственной инфраструктуры региона).
Криминальные факторы – это явление рэкета, воровства имущества фирм, обмана при взаиморасчетах, использование подставных фирм-однодневок и др.
Социальные факторы -- это, с одной стороны, человеческие факторы, привлекающие людей в бизнес, а с другой – общественные факторы, способствующие социальному климату в обществе (создание дополнительных рабочих мест, боле полное удовлетворение материальных потребностей, общественное удовлетворение от максимального наполнения рынка необходимыми товарами и услугами).
Организационно-экономические факторы – это такие факторы, которые, с одной стороны, позволяют более эффективно структурировать субъекты бизнеса (холдинги, концерны), а с другой – более эффективно использовать народнохозяйственные ресурсы (возможность дополнительного включения в народнохозяйственный оборот денежных и материальных ресурсов населения, возможность использования недогруженных мощностей крупных предприятий, необходимость вывода из крупных предприятий, нововведенческих разработок в малый бизнес и др.).
Научно-технические факторы – это финансовое поддержание нужных темпов научно-технического развития, которые создает новые потребности и является питательной средой для новых идей предприятий (компьютеры, мобильная связь и др.).
Экономические факторы -- это финансы, снижающие воздействие производства на человека и биосферу земли (развитие сети малых предприятий, которые легче изолировать от окружающей среды и которые более восприимчивы к внедрению закрывающихся технологий).
Факторы внутренней среды предпринимательские структуры представляют собой такие регуляторы, которые воздействуют на хозяйственную деятельность фирмы, поднимая ее эффективность. К ним относятся: нововведенческие, ресурсные, управленческие, мотивационные, ценовой политики, предпринимательской культуры, формы (виды) предпринимательской деятельности, регулятор.
а) В качестве нового регулятора внутренней среды рассматриваются регуляторы, повышающие эффективность маркетинга, НИОКРа (научно-исследовательские, опытно-конструкторские разработки) применяемой технологии, оборудования и сбыта продукции.
б) Ресурсные факторы. К ним можно отнести:
- более полное использование трудовых ресурсов;
- эффективное расходование финансовых ресурсов;
- более высокая скорость удовлетворения возникшего спроса;
- более низкие материальные затраты;
в) Управленческий фактор. К ним можно отнести:
- простая и более эффективная организационная структура управления, которая исключает избыточное согласование назревших проблем;
- короткие циклы принятия управленческих решений;
- более высокий потенциал автоматизации функции управления, так как у разработчиков большой тираж программных средств;
Важный фактор – мотивационный, который используется в предпринимательской структуре, более эффективно (по заработной плате, по премиям, по участиям в прибыли, по участию в собственности).
Фактор ценовой политики, важен тем, что предпринимательская структура может гибче реагировать на местные запросы потребителей.
Предпринимательская культура как совокупность норм и правил поведения, которую использует предприниматель в своей деятельности, оказывает влияние на темпы развития фирмы (чем она больше, тем выше темпы развития фирмы) – исследование «Хей-Рипорт.
Немаловажный фактор – форма деятельности, то есть какую деятельность вы выбрали в качестве основы предпринимательства.
Наконец принципиально важным фактом является фактор выбора организационно-правовой формы бизнеса (индивидуальный предприниматель, общество, товарищество, кооператив, унитарное предприятие), а это разные стартовые условия бизнеса.