Права органов власти и управления, осуществляющие регулирование процессов и контроль в сфере сервиса

Понятие органов власти

Публичная власть, т.е. наличие специального аппарата управления, состоящего из профессиональных чиновников, занимающихся исключительно управлением делами государства. Публичная власть отличается от общественной власти, существовавшей в государственном состоянии, в первобытном обществе, когда власть не бала отделена от общества и все вопросы жизни общества решались сообща.

В современном понимании публичная власть представляет собой власть, осуществляемую органами государства (государственная власть) и органами местного самоуправления (муниципальная власть).

Разделение властей предполагает существование в государстве трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной, каждая из которых имеет свои органы, независима от других властей и самостоятельна в пределах своей компетенции. Взаимоотношение трех властей между собой обуславливаются системой сдержек и противовесов между ними с тем, чтобы ни одна власть не могла стать абсолютной. Разделение властей может осуществляться по горизонтали (между высшими органами власти) и по вертикали (между центральными органами государственной власти и органами публичной власти в территориальных единицах государства).

В структуру механизма государства входят органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

Основной задачей органов законодательной власти является разработка, обсуждение и принятие законов, которые являются нормативно-правовыми актами, обладающими высшей юридической силой в стране.

Основная задача органов исполнительной власти – исполнение законов, принятых парламентом. В целях их исполнения и на основе законов органы исполнительной власти в рамках своей компетенции издают собственные нормативно-правовые акты, которые не должны противоречить законам и поэтому они называются подзаконными нормативно-правовыми актами, поэтому органы исполнительной власти называются еще и распорядительными органами власти (исполнительно-распорядительными). Органы исполнительной власти делятся на общие и отраслевые. Центральные, (общей компетенции, общие) органы исполнительной власти обобщению называют правительством. В конкретных странах правительство может называться по-разному: Совет Министров, Кабинет Министров, Федеральный Совет в Швейцарии и т.д.

Правительство – это коллегиальный орган исполнительной власти, т.е. все решения членами правительства принимаются сообща, путем голосования, члены правительства несут коллективную ответственность перед парламентом и перед главой государства за свою деятельность и могут быть отправлены в отставку всем составом правительства. В правительство входят министры, возглавляющие отраслевые органы исполнительной власти - министерства. Глава правительства обобщено называется премьер-министром (первым министром). В России аналогичная должность называется - Председатель Правительства Российской Федерации, а в Германии и Австрии - федеральный канцлер.

Отраслевыми органами исполнительной являются министерства и другие ведомства, возглавляемые, как правило, единолично министрами – членами правительства или главами других ведомств.

Основная задача органов судебной власти - разрешение юридических дел и споров, вытекающих из гражданско-правовых, уголовно-правовых, административно-правовых отношений. В большинстве развитых стран суды участвуют в системе сдержек и противовесов, они осуществляют конституционный контроль (конституционное правосудие) и могут признать не соответствующими конституции и, следовательно, недействующими нормативно-правовые акты, как парламента, так и главы государства и правительства. Органы судебной власти формируются, как правило, совместно органами законодательной и исполнительной властей.

Степень государственного регулирования предпринимательской деятельности. Секторы разделяются услуг на относящиеся к общественным благам и не относящиеся.

Жилищно-коммунальное хозяйство, часть образовательных услуг, здравоохранение несомненно носят «неисключающий» характер. В то время как деловые услуги, услуги автотранспорта, торговля и общественное питание, туризм и гостиничное хозяйство по большей части относятся к частному сектору.

В зависимости от характера услуг, различается и государственная поддержка секторов услуг. В случае обеспечения общественных благ, роль основного рычага развития играет бюджет, что отражается в доле затрат на развитие таких услуг. Услуги, производимые частным сектором, могут поддерживаться государством за счет адекватных и продуманных нормативно-экономических мер.

Инструменты государственного регулирования по характеру воздействия можно разделить на организационно-экономические и административно-правовые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: