Повышение качества персонала в целях улучшения обслуживания клиентов
Цель – формирование у менеджеров (сотрудников) навыков эффективных профессиональных коммуникаций на основе оценки деятельности независимыми экспертами.
Задачи:
§ определение направлений повышения качества обслуживания на основании оценки и постановка развивающих задач;
§ выявление и описание особенностей обслуживания представителей целевой и нецелевой аудиторий в различных условиях;
§ обучение активным продажам.
Методы – оценка сервисной услуги на основе модели качественного обслуживания клиентов; тренинг активных продаж.
Предмет оценки и обучения:
§ особенности обслуживания клиентов (соответствие специалистов профессиональным стандартам);
§ индивидуальные особенности деятельности менеджеров с целью развития профессиональной компетентности, необходимой для принятия управленческих решений в рамках стратегии развития организации.
§ Усовершенствование клиентского сервиса.
|
|
§ Создание оснований для разработки модели качественного обслуживания.
§ Мотивирование менеджеров на повышение качества сервиса.
§ Повышение качества продаж.
Виды работ:
1. Проведение изучения качества обслуживания клиентов с применением методики «Таинственный покупатель».
2. Тренинг активных продаж.
3. Анализ результатов оценки и обучения. Постановка развивающих задач.
План:
1. консультативный (подготовительный) этап:
A. создание программы оценки персонала, используя методику «Таинственный покупатель» на основании заявки, наблюдения, исследования и описания поведения типичного представителя целевой аудитории;
B. выделение исследовательских критериев; определение способов измерения и описания критериев; составление схемы и создание бланков;
C. работа с экспертами («таинственными покупателями»): подбор по имиджу и статусу подходящих под представителей целевой аудитории; разработка и утверждение «легенд», с которыми будут работать «таинственные покупатели»; инструктаж, подготовка и репетиции полевого поведения экспертов, «таинственных покупателей».
2. оценочный этап («полевая работа»):
A. посещение «таинственными покупателями» исследовательских объектов; установление контакта и отношений «таинственного покупателя» с представителем предприятия обслуживания; реализация заданной модели поведения «таинственным покупателем»;
B. проверка менеджером проекта точности отражения элементов оценки в отчетах «таинственных покупателей» и описания визитов в соответствии с задачами, корректировка; курирование работы экспертов («таинственных покупателей»).
|
|
3. аналитический этап:
A. сбор и анализ всех результатов по выделенным критериям, сопоставление результатов;
B. составление отчета в форме таблиц (баллов), создание графиков, текстовый отчет;
C. разработка корпоративной программы обучения «Тренинг активных продаж» на основании результатов оценки;
D. разработка и тиражирование дидактических материалов и рабочих тетрадей, адаптированных под особенности участников и задачи компании.
4. тренинг активных продаж:
A. проведение программы;
B. написание содержательного отчета.
5. посттренинговое сопровождение:
A. консультация руководству по задачам развития персонала с целью развития компании и качества обслуживания клиентов;
B. семинар с руководством, планирование дальнейшего обучения и развития; постановка развивающих задач.