Оказывает методическую помощь педагогам
Оказывает помощь в разработке инновационных педагогических технологий; организует работу семинаров по различным педагогическим проблемам, проводит консультации, собеседования, взаимопосещения педагогов; оказывает помощь в составлении календарных планов, в разработке конспектов занятий, в оформлении детских работ, в создании зон для разных видов детской деятельности, в подготовке к занятиям, проведению игр, труда и др., в подготовке к выступлениям на Совете педагогов и родительских собраниях; в оформлении организационных выставок; организует работу школ молодого педагога, передового опыта, творческих лабораторий; открытые просмотры работы лучших педагогов
Таблица 2
Повышение квалификации педагогов | Работа методического кабинета | Опытно-экспериментальная работа | Пропаганда педагогических знаний среди родителей | Преемственность в работе воспитателей и учителей начальной школы |
Направляет на кур-сы и семинары при методических ентрах и кабинетах, РОНО, комитетах образования, институтах повышения квалификации работников образования Контролирует успеваемость воспитателей на курсах, семинарах, в педагогических колледжах, вузах. Организует и контролирует работу воспитателей по самообразованию Проводит собеседования по освоению | Устанавливает и регулирует связь ДОУ с научно-исследовательскими учреждениями, методическими центрами и другими учреждениями Анализирует состояние и результативность методической работы и на этой основе определяет цели и задачи ее содержания Устанавливает и регулирует связи с методическими службами на муниципальном, го- родском и областном уровнях Совместно с председателем Совета педагогов планирует и организует его работу Осуществляет подготовку и проводит педагогические чтения и конференции | Определяет направления опытно-экспериментальной работы, обосновывает ее цели, содержание, формы и методы ее осуществления Регулирует опытно- экспериментальную работу и оценивает ее результативность Организует разработку и использование дидактических и методических материалов по направлениям опытно-экспериментальной работы и ее результатов Планирует и проводит открытые просмотры работы педагогов | Оказывает помощь в планировании и проведении работы с родителями. Консультирует воспитателей при подготовке к родительским Собраниям. Помогает в подборе материалов к тематическим выставкам для родителей в каждой группе. Организует конференции и помогает воспитателям подготовиться к выступлению на них Разрабатывает тематику и помогает | Организует совместные методические объединения воспитателей подготовительных групп и учителей 1 класса школы Организует посещение занятий в детском саду учителями школы и посещения уроков воспитателями. Приглашает учителей для участия в Совете педагогов. Проводит диагностику готовности детей к школьному обучению |
Продолжение таблицы 2
|
|
|
|
Повышение квалификации педагогов | Работа методического кабинета | Опытно-экспериментальная работа | Пропаганда педагогических знаний среди родителей | Преемственность в работе воспитателей и учителей начальной школы |
программы и технологий ее реализации Организует работунаставников с молодыми специалистами. Проводит собеседования с воспитателями, посещающими методические семинары. Беседует с педагогами о новинках методической литературы, о статьях журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч» и др. | Создает методический кабинет и организует его работу с педагогами. Осуществляет подбор литературы и методических материалов по всем разделам «Программы», обобщает и систематизирует методические материалы по обучению детей дошкольного возраста, составляет аннотации по использованию материалов. Обобщает материалы работы лучших воспитателей Разрабатывает и оформляет методические мероприятия в помощь воспитателям, организует выставки для педагогов по задачам годового плана, сезонным темам педсовета, новинкам литературы. | Помогает воспитателям в разработке планов изучения передового опыта в дошкольном учреждении, в оформлении докладов, конспектов, дневниковых записей из опыта работы. Готовит воспитателей к выступлениям на Совете педагогов. Оформляет выставки, отражающие передовой педагогический опыт, результаты экспериментальной работы, внедрения инноваций | воспитателям создавать передвижные выставки для родителей. Организует дни от- крытых дверей в ДОУ. Организует лектории, школы молодой матери, выпуск буклетов и материалов с советами по воспитанию детей в семье, консультации для родителей, дети которых не посещают ДОУ. | Организует участие учителей в проведении родительских собраний подготовительных к школе групп. Помогает в организации совместных праздников детей детского сада и 1 класса школы |
образовательной программы, среды развития ребенка, кадрового обеспечения педагогического процесса и др.) в процессе аттестации и аккредитации дошкольного образовательного учреждения, в результате которого оно аккредитуется на ту или иную категорию. Таким образом, квалификационная категория руководящих работников будет тесно связана с категорией дошкольного образовательного учреждения.
В соответствии с новым законодательством в штатное расписание дошкольного образовательного учреждения (в пределах фонда заработной платы) могут вводиться различные должности. В настоящее время такая практика уже существует. В дошкольных образовательных учреждениях появляются новые специалисты: психологи, преподаватели иностранных языков, руководители кружковой работы и др. При аттестации этих специалистов используются требования, определенные в Тарифно-квалификационных характеристиках по соответствующим должностям.
Вместе с тем эти квалификационные требования не отражают специфики работы с детьми дошкольного возраста, поэтому при аттестации этих специалистов, а также дефектологов - работников дошкольных образовательных учреждений, в особенности при присвоении им квалификационных категорий, аттестационным комиссиям рекомендуется использовать общие и квалификационные требования, предъявляемые к специалистам дошкольных образовательных учреждений с точки зрения специальных знаний и профессиональной компетенции (см. 11.1 и 11.2 настоящих Рекомендаций).
11.2.1. Руководитель (заведующий, директор) дошкольного образовательного учреждения