Практическое определение модуля

Геометрические элементы зубчатого колеса.

Делительная окружность – окружность, по которой значение модуля равняется стандартному.

. (5.2)

Высота головки зуба :
, (5.3)
где .

Высота ножки :
, (5.4)
где - зазор для смазки.

Диаметр окружности выступа :
. (5.5)

Диаметр окружности впадины :
. (5.6)

Межосевое расстояние :
. (5.7)

Непосредственно измерительными средствами можно надежно замерить только диаметр окружности выступов. Отсюда:
, (5.8)
. (5.9)

5.5 Методы нарезания зубчатых колес

Существуют два принципиально различных метода нарезания зубчатых колес: метод копирования и метод обката.

Метод копирования состоит в том, что впадины между зубцами поочередно фрезеруются пальцевой или фасонной дисковой фрезой, профиль которой очерчен по эвольвенте. После нарезания одной впадины заготовка поворачивается на угол и нарезание продолжается заново.

В методе обката нарезание осуществляется тремя способами: инструментальной рейкой; червячной фрезой; долбяком. Метод имеет в основе то, что эвольвентный профиль зубца и прямолинейный профиль рейки. Это свойство присуще только эвольвентному зацеплению.

5.6 Минимальное число зубьев. Подрез зубьев

При проектировании зубчатых передач их стремятся делать компактными. Наименьшие габариты получаются, если шестерни делают с минимальным числом зубьев (шестерни – колеса малых диаметров). Однако минимальное число зубьев ограниченно из-за возникновения нежелательного явления подреза зуба (подрез – ослабление ножки зуба). Подрез зуба может привести к его поломке.

Минимальное число зубьев зависит от величины угла зацепления и находящегося по формуле:
. (5.10)

Если , то .

В США ; .

5.7 Передаточное отношение. Передаточное число. Теорема о полном передаточном отношении

Передаточное отношение – это основное кинематическое соотношение в любой передаче.

Передаточным отношением механизма называется отношение угловой скорости входного звена к угловой скорости выходного. Различают передаточное отношение при внешнем и внутреннем зацеплении. Оно отличается знаком.

При внешнем зацеплении угловые скорости противоположны по направлению.

, (5.11)
т.е. .

Внутреннее зацепление.

, (5.12)
т.е. .

Обратное передаточное отношение:
. (5.13)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: