Советы менеджеру по методам оценки

Сравнительная Характеристика применения методов оценки

Характе-ристика метода Аттестационная комиссия Ранжирование Оценочные шкалы Оценка по результатам (МВО) Социометрия Assessment Center
Количественная определенность Нет Частично Есть Частично Есть Частично
Трудоемкость Высокая Низкая Низкая Высокая Средняя Высокая
Приемлемость для сотрудников Средняя Низкая Средняя Высокая Высокая Высокая
Приемлемость для руководителя Средняя Высокая Высокая Высокая Высокая Высокая
Полезность для обоснования вознаграждений Низкая Средняя Средняя Высокая Низкая Низкая
Полезность для обсуждения с сотрудниками Низкая Низкая Средняя Очень высокая Высокая Высокая

1. Методов оценки персонала великое множество, и они дают весьма различные, а нередко противоречивые и взаимно исключающие друг друга оценки («черное» и «белое»). Самостоятельно оценивать сотрудников можно только с помощью простых и практически проверенных вами лично методов.

2. Менеджеру не следует осваивать и применять сложные психологические и медицинские методы диагностики и тестирования людей, тем более белой и черной магии – это удел специалистов, и лучше их привлечь к комплексной оценке персонала, чем самому копаться в душе и здоровье человека.

3. Методы «интервью», «собеседование», «наблюдение», «критический инцидент» дают представление о моральных и деловых качествах сотрудников, если вы сопоставляете результаты с заранее составленной моделью рабочего места. В противном случае их результаты показывают лишь фрагментарный срез.

4. Если вы амбициозный и трудный руководитель, то сотрудники вынуждены вам подыгрывать, подстраиваться под ваши непростые модели поведения, и ваши оценки подчиненных будут весьма искаженными. «Дворцовый переворот», «нож в спину» и уход «борцов за свободу» будет закономерным результатом в ответ на ваши действия.

5. Все результаты оценок сотрудников должны находиться в личном деле и быть материалом для служебного пользования с доступом к ним только руководителя сотрудника и начальника отдела персонала. «Пухлое» личное дело сотрудника, куда вкладываются все приказы о поощрениях, наказаниях, перемещениях, тестированиях, опросах и т. д. – признак хорошо поставленной работы с персоналом в вашей организации.

6. Введите обязательное анкетирование сотрудников при приеме на работу, аттестации и увольнении («Вакансия», «Жизненные цели», «Увольнение»), и вы получите динамику развития человеческого потенциала.

7. Используйте правила белой, серой и черной метки. Белая метка – это отличный сотрудник, и вы всегда примете его на работу даже после увольнения. Серая метка – это сотрудник, редко нарушающий правила внутреннего трудового распорядка и философию организации, в целом лояльный организации. Вопрос о его приеме или увольнении непростой и зависит от вашей позиции. Черная метка – плохой сотрудник, часто имеющий взыскания и нарушения трудовой дисциплины, не соблюдающий внутренний кодекс поведения в организации. Увольняйте его сразу и никогда не берите обратно на работу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: