Сравнительная Характеристика применения методов оценки
Характе-ристика метода | Аттестационная комиссия | Ранжирование | Оценочные шкалы | Оценка по результатам (МВО) | Социометрия | Assessment Center |
Количественная определенность | Нет | Частично | Есть | Частично | Есть | Частично |
Трудоемкость | Высокая | Низкая | Низкая | Высокая | Средняя | Высокая |
Приемлемость для сотрудников | Средняя | Низкая | Средняя | Высокая | Высокая | Высокая |
Приемлемость для руководителя | Средняя | Высокая | Высокая | Высокая | Высокая | Высокая |
Полезность для обоснования вознаграждений | Низкая | Средняя | Средняя | Высокая | Низкая | Низкая |
Полезность для обсуждения с сотрудниками | Низкая | Низкая | Средняя | Очень высокая | Высокая | Высокая |
1. Методов оценки персонала великое множество, и они дают весьма различные, а нередко противоречивые и взаимно исключающие друг друга оценки («черное» и «белое»). Самостоятельно оценивать сотрудников можно только с помощью простых и практически проверенных вами лично методов.
|
|
2. Менеджеру не следует осваивать и применять сложные психологические и медицинские методы диагностики и тестирования людей, тем более белой и черной магии – это удел специалистов, и лучше их привлечь к комплексной оценке персонала, чем самому копаться в душе и здоровье человека.
3. Методы «интервью», «собеседование», «наблюдение», «критический инцидент» дают представление о моральных и деловых качествах сотрудников, если вы сопоставляете результаты с заранее составленной моделью рабочего места. В противном случае их результаты показывают лишь фрагментарный срез.
4. Если вы амбициозный и трудный руководитель, то сотрудники вынуждены вам подыгрывать, подстраиваться под ваши непростые модели поведения, и ваши оценки подчиненных будут весьма искаженными. «Дворцовый переворот», «нож в спину» и уход «борцов за свободу» будет закономерным результатом в ответ на ваши действия.
5. Все результаты оценок сотрудников должны находиться в личном деле и быть материалом для служебного пользования с доступом к ним только руководителя сотрудника и начальника отдела персонала. «Пухлое» личное дело сотрудника, куда вкладываются все приказы о поощрениях, наказаниях, перемещениях, тестированиях, опросах и т. д. – признак хорошо поставленной работы с персоналом в вашей организации.
6. Введите обязательное анкетирование сотрудников при приеме на работу, аттестации и увольнении («Вакансия», «Жизненные цели», «Увольнение»), и вы получите динамику развития человеческого потенциала.
7. Используйте правила белой, серой и черной метки. Белая метка – это отличный сотрудник, и вы всегда примете его на работу даже после увольнения. Серая метка – это сотрудник, редко нарушающий правила внутреннего трудового распорядка и философию организации, в целом лояльный организации. Вопрос о его приеме или увольнении непростой и зависит от вашей позиции. Черная метка – плохой сотрудник, часто имеющий взыскания и нарушения трудовой дисциплины, не соблюдающий внутренний кодекс поведения в организации. Увольняйте его сразу и никогда не берите обратно на работу
|
|