Текущий контроль знаний студентов
Контроль знаний студентов
Методические указания для самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «История управленческой мысли» направлена на расширение и углубление практических знаний и умений по данному курсу, на усвоение межпредметных связей.
Виды СРС по дисциплине «История управленческой мысли»:
- подготовка и написание рефератов, докладов, очерков и других письменных работ на заданные темы. Студенту предоставляется право выбора темы;
- выполнение домашних заданий: подбор и изучение литературных источников, разработка и составление схем, таблиц, презентаций и др.;
- выполнение контрольных работ (студентами заочной формы обучения);
- подготовка к участию в научно-практических конференциях, олимпиадах и др.
Сроки выполнения СРС, объем и тематика определяются рабочей программой и приведены в таблице.
Литература для самостоятельной работы студентов приведена в рабочей программе.
|
|
Тематика СРС | Неделя | Кол-во ч. |
Модуль 1. «Зарождение управленческих идей в Древнем Мире» | 24-25 | |
Управленческие идеи в Древнем Мире. | 24-25 | |
Модуль 2. «Эволюция школ и концепций управления за рубежом» | 26-31 | |
Школа научного управления. | 26-27 | |
Классическая школа управления. | 28-29 | |
Школа человеческих отношений и поведенческих наук. | 30-31 | |
Модуль 3. «Развитие управления в России» | 32-37 | |
Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв. | 32-33 | |
Организационно-управленческая деятельность ХIХ века. | 34-35 | |
Развитие управленческой мысли в ХХ веке. | 36-37 | |
Модуль 4. «Современные концепции и школы менеджмента» | 38-41 | |
Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций. | 38-39 | |
Концептуальные основы и структура современного менеджмента. | 40-41 | |
Усвоение текущего материала | 24-41 | |
Темы и вопросы, разработанные с учетом интересов студентов | 24-41 |
Результаты СРС очной формы обучения оцениваются преподавателем на практических занятиях, студентов заочной формы обучения – на зачете.
Текущий контроль знаний студентов оценивается на практических занятиях. Студенты выступают с сообщениями, докладами, рефератами, пишут контрольные работы.
Вопросы для текущего контроля знаний.
«Зарождение управленческих идей в Древнем Мире»
1. Возникновение человеческого общества
2. Социально-экономическое развитие первобытно-общинного строя
3. Возникновение и развитие управленческих функций в первобытно-общинном обществе
4. Управление в Древнем Египте
|
|
5. Развитие менеджмента и проектного управления в Древнем Египте
6. Вклад египетской цивилизации в развитие управления
7. Возникновение цивилизации в междуречье Тигра и Евфрата
8. Формирование и эволюция государственного управления в Древней Месопотамии
9. Вклад цивилизации Древней Месопотамии в науку и практику управления
10. Развитие управленческих идей в Древней Индии
11. Государственное управление в Древней Индии
12. Развитие государственного управления в Древнем Китае
13. Проблемы управления в концепциях древнекитайских мыслителей
14. Полис как основа государственности Древней Греции
15. Вклад греческой цивилизации в развитие науки управления
16. Управленческая мысль в Древней Греции
17. Истоки управленческой мысли Древнего Рима
18. Управленческие идеи Древнего Рима
19. Особенности управленческих идей Древнего Рима
20. Развитие идей управления