Вопросы контроля по Модуль 2

«Эволюция школ и концепций управления за рубежом»

1. Возникновение тейлоризма и его сущность

2. Биография Ф. Тейлора

3. Лидеры движения «научный менеджмент»

4. Последователи Тейлора

5. Основные положения фордизма

6. Сущность и принципы “теории администрации”

7. Функции управления и профессиональные требования к менеджеру

8. Личность А.Файоля

9. Управление как администрирование

10. Формальная логика Муни и Рейли

11. Основы «классической» парадигмы организации *

12. Возникновение “неоклассической” школы. “Хоторнские эксперименты” Элтона Мейо

13. «Хоторнский эффект». Пересмотр хоторнского открытия.

14. “Человеческий фактор” в развитии менеджмента

15. Бихевиористское направление в менеджменте Абрахама Маслоу

16. Двухфакторная теория Ф. Герцберга

Вопросы контроля по Модулю 3. «Развитие управления в России»

1. Реформы Петра 1 по совершенствованию управления экономикой

2. Взгляды в России на государственное управление и экономику

3. Хозяйственная политика Екатерины II

4. Общественные деятели эпохи Екатерины

5. Преобразования Александра I. “Негласный комитет “

6. План государственных преобразований Сперанского

7. Введение к Уложению государственных законов М.М. Сперанского

8. Экономическая политика Н. С. Мордвинова: промышленный протекционизм и управление финансами

9. Крепостническая реформа

10. Введение (реформа) местного самоуправления. (Земства)

11. Реформа городского самоуправления

12. Реформы “Эры Витте”

13. Советский менеджмент и “военный коммунизм”

14. И.В. Сталин о перспективах управления советской экономикой; их противоречия

15. Принципиальные изменения, произведенные Н.С. Хрущевым в системе управления экономикой

16. Кибернетика и дискуссии о науке управления

17. Реформа системы управления экономикой 1965 г. и ее недостатки

18. Критика затратных методов хозяйствования в 70-80 гг.

19. Экономическая реформа 1979 г.: благие цели и негативный итог

20. Перестройка, предпринятая М.С. Горбачевым, и ее роль в дискредитации и развале плановой системы управления

21. “500 дней”, которые растрясли СССР

22. Ускорение формирования рыночных структур и новых форм управления в 90-е гг.

Вопросы контроля по Модулю 4. «Современные концепции менеджмента»

1. Организационные факторы, интеллектуальный потенциал и нововведения как основа современного прогресса.

2. Суть новой модели экономического развития. Роль менеджмента в новой модели.

3. Три аспекта определения менеджмента.

4. Связь менеджмента с эффективностью управления организацией.

5. Понятия организации, организационного механизма. Роль человека в организации. Личность, группа, организация в менеджменте.

6. Жизненный цикл организации. Эволюция организации. Адаптация организации к среде.

7. Принципы управления организациями. Концепции менеджмента.

8. Философия менеджмента. Основные положения философии деятельности.

9. Современная парадигма менеджмента. Составляющие парадигмы.

10. Структура современного менеджмента. Семь основных составляющих менеджмента на основе выделения объектов управления с разными свойствами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: