Классификация вопросов.
Виды диалогов.
Этапы рабочего проекта
Этапы и учебного проекта
-выдача задания;
-клаузура;
-семинар-лекция;
Консультационный период в процессе которого отрабатываются два этапа:
-эскиз;
-карандаш;
Сдача проекта (защита), обсуждение.
-разработка схемы планировочной организации земельного участка;
-разработка эскизного проекта;
-согласование или защита на градосовете;
-подготовка градостроительного плана (АПЗ, ТУ, топос., схемы подключения);
- разработка рабочего проекта;
-согласование в горАрхитектуре;
-экспертиза;
-разрешение на строительство;
-строительство, ведение авторского надзора.
.
1. Случайный (неорганизованный).
2. Официальный (организованный):
1) светская беседа;
2) деловое общение.
случайный | Светская беседа | Деловое общение | |
цель | Передача информации Заставить действовать Найти истину Получить удовольствие | Развлечься, себя показать, других посмотреть (рауты, вечеринки) | Договориться, получить результат |
тональность | Разная, ее определяет ситуация общения и цель | Только доброжелательная, не демонстрировать «Я» | Доброжелательное деловое общение, напористое, энергичное |
Линия согласия | Зависит от цели и ситуации общения. Несогласие не должно влиять на тональность | Обязательно согласие или только намек на несогласие | Согласие и несогласие по-деловому, аргументировано |
темы | Зависит от состава участников, м/б одна или несколько - друзья - погода - животные -добро и зло - отдых - искусство - дети - работа - учеба Осторожно! - начальство - сад-огород - политика Запрещено! - нездоровье | ОМ не удерживается, до всего слегка, не уходить вглубь, менять темы. - погода - забота о животных - отдых - путешествия - искусство - развлечения - справедливость - прекрасное в мире Осторожно! - спорт - свои интересы - еда (только за столом) Запрещено! - здоровье - политика - работа - деньги | ОМ удерживается до конца, не подменять ее и тему. Выбор зависит от ситуации и цели. |
Ситуация общения | Необходимо учиться держать общую тональность, выражать линии согласия и несогласия. Подбирать темы в зависимости от участников и ситуации | Искусство диалога – сделать вид, что во всем разбираешься. Готовить сценарий вечеринки, продумывать темы, тосты, игры. | Разработать логограф речи. Свои чувства и отношение высказывать осторожно. Готовиться заранее, учитывая особенности собеседника, обстановки, короткое время разговора. |
I. Виды вопросов по строению:
|
|
- Закрытые. Ответ на вопрос – да или нет, т.к. похожи на утверждение. Используются для выяснения позиции собеседника. Задавать в начале или конце диалога.
- Открытые. Ответ на вопрос полный. Используются для получения сведений. Отличаются построением, начинаются с вопросительных слов.
II. Виды вопросов по цели:
|
|
- Риторические. Цели: 1) выразить эмоции, привлечь внимание.2) развить мысль Вопросы не требуют ответа.
- Вопросы для уточнения. Цель: лучше понять собеседника
«Правильно ли я вас понял, что…»
«Следует ли из ваших слов, что…»
III. Виды вопросов по составу и форме.
- По составу: простые и сложные.
«Вы откуда приехали? Почему?» - сложный вопрос, надо выбрать на какой вопрос отвечать первым.
- По форме: корректные и некорректные. Сложные - всегда некорректные. Корректность определяется собеседником.
Практические задания.
- Творческое: придумать вопросы по разным видам.
- Классификация вопросов упр. 11, стр. 21 (5 класс) – работа группами на оценку.
- Анализ видов вопросов по диалогу в газете.
1. Начало
2. Этап передачи информации
3. Аргументирование
4. Опровержение доводов собеседника
5. Принятие решения (концовка)
Для всех видов диалога возможно сохранение или сокращение схемы.
Случайный: 1+2, 1+2+3, 1+2+3+5 (даже без принятия решения)
Деловой: важны все этапы, но м/б 1+2+3+5
Светский: 1+2+5. Принятие решения трансформируется в пожелания.
Н А Ч А Л О
Существует 4 метода начала диалога.
- Метод снятия напряженности. Расположить собеседника к себе при помощи комплимента, «нет-нет, вы меня не затрудните…». Нельзя начинать с негатива и неуважения к собеседнику.
- Метод зацепки позволяет войти в контакт.
- назвать по имени
- рассказать забавный случай
- начать с того, что интересно собеседнику
- любой общечеловеческий интерес
- посочувствовать, что собеседник устал
- в деловом зацепить специфику конторы, деловые качества партнера
3. Метод стимулирования воображения. «Представьте себе…», «Поставь себя на мое место…». Используется для людей, способных воображать, чувствовать, чаще это женщины и дети.
4. Метод лобовой атаки. Говорим прямо, что нам надо. Чаще для мужчин.
О К О Н Ч А Н И Е
Диалог обязательно должен быть закончен. Необходимо подвести итог, принять решения.
Если решение принять трудно, существует 4 метода.
- Гипотетический метод. «В случае, если….., то мы сделаем как вы предлагаете»
- Частичный метод. «Пока сделаем только это…» «Этот пункт принимает, а к остальному вернемся, когда я обдумаю» «Эту часть принимаем, а к остальному вернемся»
- Альтернативный метод. Есть два решения, необходимо выбрать одно. Рассказать оба, но в выигрышном варианте показать тот, который нам подходит.
- Метод - видимый отход. Можно сослаться на авторитеты «как люди умные делают», «Потом к разговору вернемся» (просто отложили решение).
В диалоге возможно разное сочетание методов.
О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я О С П О Р Е