Факторы, влияющие на результат коммерческой деятельности
Владение - это возможность иметь у себя имущество.
Право собственности предполагает владение, пользование и распоряжение собственником своим имуществом.
Пользование - это возможность эксплуатации имущества, использования его в хозяйственных целях или потребления.
Распоряжение - это возможность изменения состояния или предназначения принадлежащего собственнику имущества, например, возможность продать, подарить, разделить имущество на части. Собственник имущества вправе передать другим лицам свои права на владение, пользование и распоряжение имуществом, оставаясь его собственником (например, сдать в аренду).
Успех коммерческой деятельности предприятия зависит от ряда факторов. Их можно разделить на две группы: внешние и внутренние.
Как любое предприятие, торговое предприятие представляет собой открытую систему, подверженную влиянию многочисленных внешних факторов.
Покупатели, поставщики, конкуренты, законы и государство, банки, ярмарки, выставки и биржи - это факторы прямого воздействия. Они непосредственно влияют на деятельность предприятия.
|
|
Существование предприятия непосредственно зависит от покупателей. Они создают спрос на определенные товары, торговое предприятие должно удовлетворять требования покупателей по ассортименту, ценам и качеству товаров.
Взаимоотношения с поставщиками во многом определяются видом реализуемого товара. Большую роль здесь играет не только ассортимент и качество товаров, но и такие факторы, как сроки и условия поставки товара, порядок расчетов за товар, наличие скидок и многие другие. Кроме товара предприятию для успешного функционирования необходимы энергетические и трудовые ресурсы.
Конкуренция имеет место не только на рынке сбыта продукции, но и при закупке товаров, найме работников, на рынке информационных услуг.
Воздействие государственных органов власти (в том числе местных), а также законов проявляется в налоговой политике, регулировании цен, установлении правил продажи различных товаров, вопросах размещения предприятия, найме работников, определении минимального размера оплаты труда и т.д.
Роль банков заключается в предоставлении кредитов, организации безналичных расчетов между предприятиями и др.
Биржи, ярмарки и выставки служат источником информации о товарах, ценах, поставщиках, покупателях, а также местом для заключения контрактов на продажу товаров.
Схема. Совокупность внешних факторов
Остальные факторы являются факторами косвенного воздействия.
|
|
Научно-технический прогресс (НТП) приводит к появлению новых товаров, новых видов оборудования, влияет на стоимость трудовых ресурсов (требует более высокой квалификации работников).
Значительно возросло влияние экономических факторов, что отражается на взаимоотношениях с покупателями, поставщиками и конкурентами.
Социальные и культурные традиции являются одним из важных факторов в формировании спроса на товары.